Нивки-Чайка - очень хороший познавательно-оздоровительный маршрут выходного дня для велотуристов младшего школьного возраста (напомним, что пункт 6.1 Правил дорожнього руху детям до 14 лет запрещает движение по автодорогам).
А наш главный участник - 6-летний Ваня, как раз приготовился испытать свои новые велоперчатки с гелевыми подушечками, приобретенные недавно на выставке Велобайк-2016.
Во-первых, по городу маршрут проходит по первой киевской велодорожке вдоль проспекта Победы (слева, если ехать из центра) от метро Святошино аж до Катериновки. Единственное пересечение проспекта Победы осуществляем по подземному переходу с одновременным обучением подтягивания велосипеда за седло.
А дальше по пути расположены большое красивое озеро, дубово-сосновый лес, мини-зоопарк, Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. На подъезде к "Чайке" находятся грунтовая трасса для мотокросса и аэродинамическая труба Aerofly для всех желающих ощутить свободное падение в воздушном потоке скоростью 250 километров в час. Совсем рядом авиамодельные кордодромы (тут регулярно проходят Чемпионаты Украины по кордовым авиамоделям), а также кольцевые шоссейные трассы для гоночных автомобилей и картингистов. А сама "Чайка" - это поле аэроклубовского аэродрома, где часто летают спортивные самолёты и совершают прыжки парашютисты.
Но давайте обо всём по-порядку.
Хотя асфальтовое покрытие и разметка велодорожки в общем безукоризненны
(их обновили совсем недавно вместе с реконструкцией проспекта Победы), но между входом святошинского "Сільпо" и остановкой "ул. Генерала Витрука" там постоянно невероятное скопление пешеходов, МАФов и просто бабушек-торговцев овощами-фруктами. Поэтому этот участок мы решили объехать по тротуарам пустынной улицы Верховинной, идущей параллельно проспекту Победы в двух кварталах налево от святошинского моста. На ней расположен парк "Садиба Мировичів" - почти 5 гектаров вековых дубов и гигантских сосен. Вернулись на велодорожку по ул. Фёдора Кричевского сразу за метро Житомирская, объехав таким образом еще одно "базарно-пешеходное" столпотворение между кинотеатром "Экран" и подземным переходом в метро.
Проехав по велодорожке через мост над Кольцевой автодорогой, опять объезжаем скопление людей на троллейбусной остановке "Проспект Палладина" рядом с швейной фабрикой "Каштан", свернув сразу за мостом налево до улицы Львовской. Едем по тротуарам Львовской мимо Киевского Международного Университета до спуска в зону отдыха "Святошино". Тут травяные лужайки и пляжики у большого озера, официально именуемого "Пруд №14 реки Нивка", а неофициально - "озеро на пятой просеке." Пляжики и водичка тут немного мутнее, чем на нашей любимой "Министерке", но близость западных границ сразу двух жилмассивов - Святошино и Беличи - гарантирует большое количество пляжников в купальный летний сезон.
В начале марта вода еще холодная и мы тут купаться не стали. Просто погуляли по бережку, а потом объехав озеро справа сначала по бетонным плиткам,
а потом по грунтовой тропинке, въехали в дубово-сосновый лес с высокими деревьями.
Двигаясь по диагонали лесного массива,
меньше чем через километр выехали на асфальтированную ул. Северную - северную границу Петропавловской Борщаговки. На ней практически нет автомобильного движения, справа лес, а слева - довольно ухоженные одно-двухэтажные домики Борщаговки, больше похожие на коттеджный дачный поселок. Правда, классный асфальт Северной почему-то неожиданно прерывается
перед гаражным "коопекативом" Чайка (орфография из Викимапии), поэтому это недоразумение мы объехали слева по ул. Комарова.
Через километр вдоль леса по ул. Северной справа от дороги останавливаемся на привал около бесплатного частного минизоопарка.
Кроме птичек, кроликов, собачек, тут есть прикольно мэ-э-э-кающие козочки
и красивенные лошадки-пони.
Вроде как обычное для селянина хозяйство, но без хрюшек и крупного рогатого скота, зато с лавочками и облицованными гранитными плитками дорожками. Даже скворечник оформлен с нарисованными "окошками", смахивающими на логотип Windows.
Вот и смотрится всё это не как скотный двор, а как мини-зоопарк.
Глотнув из термоса немного чаю с медом и лимоном, мы поехали дальше вдоль границы леса сначала по ул. Северной, а когда она кончилась, то по ул. Пушкина. Примерно через километр от зоопарка наш маршрут соприкоснулся с Храмом "Церковь Рождества Пресвятой Богородицы", который открыт ежедневно с 10 до 16, а литургии служат утром в субботу и воскресенье.
От Храма на аэродром "Чайка" можно проехать по столбовой асфальтированной дороге (ул. Антонова) или по полевой грунтовке
в объезд огромного складского логистического комплекса Паскалиса-Гарднера.
Мы выбрали грунтовку, т.к. вдали на ней виднелась конкретная грязюка, и детям было интересно получить навыки педалирования по настоящему скользкому бездорожью. Ване было тяжело, и местами приходилось перетаскивать велик через грязевые кучугуры вручную.
Но как известно, Viam supervadet vadens (по-латыни - "дорогу осилит идущий"), и мы уже почти у цели.
После прохождения колоритной мусорной свалки мы сразу попали на грунтовую трассу с горками-трамплинами для кроссовых мотоциклов. К нашему удовольствию, на ней как раз тренировался мотогонщик, и мы минут 10 наблюдали за его крутыми пируэтами и прыжками, сопровождавшимися хэви-металлическим рёвом мотора.
Поговорив с тренером, мы узнали несколько интересных технических подробностей. Оказывается, что с целью предельного облегчения конструкции, современные мотокроссы не имеют электростартера, светового оборудования, аккумулятора, зеркал, приборной панели, бокового упора, а двигатели имеют всего один цилиндр рабочим объёмом 125 или 250 кубических сантиметров и работают по двухтактному циклу (в отличие от четырёхтактного в автомобилях) и с водяным охлаждением. Прогрессивная подвеска с моноамортизатором имеет ход более 300 миллиметров!
После того, как мотогонщик выработал весь бензин, мы поехали дальше и уже через 300 метров снова остановились около еще одного аттракциона - Aerofly,
входящего в десятку самых экстремальных развлечений Украины. Это "Аэротруба", в которой каждый желающий (а их там немало) за 350 гривень может ощутить себя парашютистом, прыгнувшим в двухминутный затяжной прыжок с высоты 7 километров. Из краткой беседы с инструктором мы выяснили, что супервентилятор мощностью 500 лошадиных сил создает в вертикальной трубе воздушный поток со скоростью 200...250 км/час (это в 2 с лишним раза больше, чем при урагане!), в котором человек находится в состоянии свободного полёта. Опытные инструкторы экипируют вас в ветростойкий костюм и шлем (Ваня спросил, "папа, это что, кацманавты ?"), помогут освоиться в воздушном потоке, а также будут страховать во время всего полета. А натянутая сверху и снизу «стакана» прочная упругая сетка не даст вам упасть на лопасти супервентилятора или вылететь на опасную высоту за пределы трубы.
Инструкторы уверяют, что летать могут дети от 5 лет, поэтому и наш 6-летний Ваня, и 10-летняя Василиса уже прониклись желанием. Мы даже специально пошерстили в интернете и нашли просто потрясающие съемки с прошедших в конце января в Испании соревнований Wind Games 2016.
Выступление-полёт в стиле NeoFreestyle 16-летней Майи Кучинской из Польши
настолько фантастическое, что приводим ссылку съёмки с еще одного более удачного ракурса и с более весёлым музыкальным сопровождением:
После шокирующей аэротрубы пока что пустующие без авиамоделистов кордодромы были скучными, хотя мы помним, что летом тут регулярно проходят Чемпионаты Украины, а два раза даже были Чемпионаты мира. Сегодня же мы лишь ненадолго остановились на скамеечках зрительских трибун, чтобы сделать второй бутербродно-чайный привал.
Впрочем, и тут юные пытливые натуралисты нашли интересный объект - кустики дёрена белого с необычной ярко-красной корой, или краснотала, прорвавшиеся на свет божий через асфальт.
Некоторые сталкеры ассоциируют краснотал с косвенными признаками геоаномалий.
Дальше мы поехали посмотреть самолётную стоянку, но наглый охранник аэродрома, безуспешно пытавшийся остановить нас в районе зрительских трибун (т.е. не на лётном поле, а в специально предназначенном для зрителей месте), и вовсе испортил настроение.
Показав ему дулю в печень, мы поехали обратно в Киев по главной Чайкинской дороге - ул. Антонова до развилки Чайка-Борщаговка-Киев.
Но на развилке выбрали не Житомирскую трассу, а свернули направо в лес на его среднюю-центральную просеку. Она примечательна многочисленными завалами,
через которые не проедет даже танк. Поэтому автомобилей в этой ближней для Киева лесной зоне вообще нет. А вот для пешеходов и велотуристов такие преграды не страшны, мы их свободно объезжаем или обходим.
Ваня тут отличился - удачно пользуясь своим малым пока ещё ростом, пропедалировал без остановки довольно сложный поворот по грязюке под толстой но низкой веткой дерева,
где все остальные участники нашего велопохода были вынуждены спешиться.
Поваленные деревья - неплохая импровизация обеденного столика,
и в одном из таких мест с деревом в виде герба Украины
мы устроили третий чайно-бутербродный перекус.
Пока сёрбали чай из термоса, мимо нас прожужжал мужичок со своей подругой на квадроцикле.
Мы убедились, что его высокая проходимость и небольшие габариты обеспечили хорошую объезжаемость завалов по лесным кустарникам. Только вот очень громкий и вонючий выхлоп мотора не позволяет насладиться ни пением птичек, ни запахами хвои и прелых дубовых листьев.
Конечный участок лесной просеки
без поваленных деревьев и совершенно прямой, да к тому же с легким спуском к "озеру на 5-й просеке". Поэтому мы его легко пролетаем на хорошей скорости, насыщая наши легкие сосновыми фитонцидами.
Прямо от озера выходим на уже хорошо известную велодорожку вдоль проспекта Победы
и решаем катить по ней аж до нашего дома рядом с метро Нивки.
Ваня проявляет твёрдость в попытках стимуляции пешеходов соблюдать Правила дорожнього руху в части их противоправного свободного гуляния по велодорожкам при наличии рядом пешеходного тротуара. В результате после бибиканья и криков "уйдите с велодороги!" он чуть не задавил семейку, проморозившую Ванины законные предупреждения.
Таранить автомобили, припаркованные на велодорожке рядом с кинотеатром "Экран", мы не стали. Просто объехали. В следующий раз наверное вызовем патрульных полицейских, - "достали" уже! Почему-то вспомнилась находка американских коммунальщиков в общественных туалетах - табличка с надписью "Мы же не писаем в ваши пепельницы, так не бросайте окурки в наши писсуары!". Мы когда-нибудь станем культурной Европой с таким же уважением к велосипедистам, как в Берлине и Амстердаме?
Немного не доезжая до святошинского "Сільпо", мы обнаружили новую детскую площадку с крутым двухэтажным кораблём-"парусником".
Грех было не остановиться здесь на полчасика поиграть в морских пиратов,
чтобы негатив от пешеходно-автомобильной оккупации велодорожки испарился-заземлился-забылся.
Я в этом велопоходе испытывал новый GPS-нафигатор eTrex-20x, который сработал неплохо, но не идеально. О нём подготовлю отдельный отчёт, а пока выкладываю записанный им трек нашей поездки с маркированными главными маршрутными точками . А заодно и трек в формате kmz для Гугла .
Всего мы проехали за день 23 км, набор высоты составил 220 метров.
Василиса помогала мне в съёмке и режиссуре фильма об этом велопоходе,
который мы совместно смонтировали и с удовольствием предлагаем вашему вниманию. Длительность фильма 27 минут, для музыкального фона использованы композиции t.A.T.u, Uriah Heep, ELP, Mike Oldfield и Glucoze (Beatles meets Queen).
Наша доця, хоть ей всего 10 лет, уже 4 года владеет Фотошопом, а летом прошлого год попросила меня обучить ее и видеомонтажу. Сегодня Василиса дебютирует как полноправный режиссер и монтажер 7-минутного трейлера про велопоход Нивки-Чайка. Здесь я выступил лишь с мелкими советами уже как помощник режиссера, консультант и второй оператор. В этом же трейлере 6-летний Ваня дебютировал в одном из эпизодов как диктор. Поглядите, послушайте и оцените (лично я восхищен Висилисиным выбором музыкального фона):
В заключение пожелаю всем удачи, ваш
nick2bike
nick2bike