Веломаршрут (velorout) Сырецкий парк
Просмотреть Киев Соломенский парк на карте большего размера
Сырецкий парк, это место, по своей площади не большое, но в тоже время очень интересное. Это не просто зелёный уголок, где можно провести свободное время, а более менее благоустроенное место, для активного отдыха. В парке построен тренажёрный уголок, с детской площадкой и футбольное поле. Изюминка парка, это детская железная дорога, которая, не смотря на все перестроечные перипетии, продолжает функционировать и радовать подрастающее поколение маленьких киевлян.
Очень обидно, за бассейн «Чайка», который в данный момент не функционирует, а находится в разрушенном сооружении. А в недалёком прошлом, был даже лучше «Спартаковского» (прим. автора).
Сырецкий парк, по своим размерам, подходит, для спокойного катания на велосипеде, в своё удовольствие. Объехать парк, по всем дорожкам, можно за пол часа, дистанция чуть больше 5 километров. Кому будет не доставать физической нагрузки, спокойно могут проехать в парк Нивки или Дубки, которые находятся по соседству и больше подходят для любителей торчков и интересных спусков. Ещё, для тех кто увлекается игрой "геокешинг", здесь спрятан тайник.
Немного истории:
На территории Сырца обнаружены достопримечательности времени трипольской и зарубинецкой культур.
Происхождение названия "Сырец" достоименно неизвестно. Под современным названием Сырец впервые упоминается в 1240 в грамоте князя Романа Галицкого, который пожаловал эти земли Киево-Печерской лавре. В 1381 фигурирует как село, подаренное киевским князем Владимиром Ольговичем Доминиканскому монастырю. Упоминался также как Сирец или Серец.
С 1661 Сирец является предместьем Киева и находится во владении киевского магистрата. На протяжении XVII—XIX веков Сырец застраивается небольшими хуторами вдоль реки Сырец (в т.ч. Софиевка), где возникают многочисленные запруди с мельницами (в 1666 насчитывалось 15 мельниц).
В состав Киева Сырец был включен в 1799 году.
В 1840-ие годы на Сырце начинается размещение военных лагерей, которые дали названия местным улицам Лагерной (теперь Дорогожицкая) и Тираспольской (от Тираспольского полка).
В период между Первой и Второй мировыми войнами Сырецкие лагеря оставались в ведении военных: здесь размещались бронетанковые части, располагался полигон. На развилке современных улиц Мельникова и Дорогожицкой действовало ремонтное хозяйство по обслуживанию этих частей, от которого сохранились отдельные корпуса и бывшие гаражи.
Во время Великой Отечественной войны, на территории Сырца, немцы устроили «Сырецкий» концентрационный лагерь, один из филиалов нацистского концлагеря "Заксенхаузен". Подробная информация на сайте sirezki-les.io.ua
Сырецкий парк:
Парк был заложен в 1953 году с Малой детской железной дорогой. Территория парка - около 30 гектаров. Через глубокое урочище переброшен мост - довольно монументальное сооружение. По этому пешеходному мосту поток людей идет к станции метро Дорогожичи. Сырецкий парк - представляет собой прекрасное место для отдыха.
Основная достопримечательность этого места, это детская железная дорога.
Детская железная дорога Официальное название: Малая Юго-Западная железная дорога Открылась 2 августа 1953г. Длина линий: 2.8 км. Количество станций: 2 ("Яблонька", "Вишенка") + перрон станции "Пионерская" (станция сгорела). Время работы: с мая, по конец августа, по сб, вс и праздничным дням. Интервал отправления поездов: 21-22 минуты.
Сеть специальных узкоколейных железных дорог построили в СССР в 1953 году ко Дню железнодорожника (2 августа). Это было сделано, чтобы заинтересовать детей настоящими, не игрушечными, рельсами, сцепками, вагонами, тепловозами. Школьники, начиная с 12 лет, и сейчас учатся на маневровых диспетчеров, проводников и машинистов. Надев форму Юго-Западной железной дороги, они управляют локомотивом на перегонах между станциями "Вишенка" и "Яблонька" и на 100-метровом железнодорожном мостике через крутой яр, обслуживают пути и два состава из мини-тепловоза и четырех вагонов. Проезд на поезде, управляемом юными железнодорожниками - любимое увлечение маленьких киевлян.
К 2001 году дорога была реконструирована — отремонтированы все станции, станция "Яблонька" стала главной станцией. Оба тепловоза ТУ2 были приведены в порядок. На станции Вишенка был построен учебный корпус с 2 классами и компьютерным кабинетом. Тогда же началось и строительство депо, но оно затянулось до 2005 года.
В 2005 году с дороги был вывезен тепловоз ТУ2, но зато возвращён паровоз Гр-336, который теперь водит поезда на открытии дороги и по праздникам. Теперь весь подвижной состав отстаивается на ограждённой площадке.
Дорога оснащена полуавтоматической блокировкой, имеется поездная, станционная и локомотивная радиосвязь. Всего на дороге 6 светофоров.
Откройте для себя ещё один парк.
Скачать треки:
Гугле:
Гармин:
Ози: