Веломаршруты (velorout) т.с. Ворон - Симферополь
т.с. Ворон - пер. Н. Шелен - пер. В. Шелен - г. Эмула - Кая - т.с. Верхний Кок-Асан - т.с. Нижний Кок-Асан - пер. Алакат Богаз - Большие Ворота - Караби яйла - урочище Водопой - т.с. Партизанская поляна - Долгоруковская яйла - Лазаревка - Ивановка - Денисовка - Строгановка - Симферополь.
15.07.2012г
Художественная часть.
Утром я встал довольно поздно. В 5-00.
С облегчением обнаружил в роднике поднявшийся уровень воды!
Облитая вечером водой одежда за ночь высохла как сухарь!
Провели утренние процедуры, позавтракав, сложили вещи и палатку.
В итоге выдвинулись на маршрут поздно! Почти в 7-00.
Старт был настолько интенсивным, что я в спешке забыл даже сфотографировать легендарный родник!
Немного проехав по пешеходной тропе, пришлось спешиться! Поперек тропы на небольших расстояниях лежали толстые стволы деревьев и ветки.
Поэтому очень много пришлось идти пешком. Частенько приходилось продираться через кустарник. В некоторых местах виднелись явные признаки родников.
Но они не расчищены и не благоустроены.
Местами тропа была довольно проезжабельна, и мы не упускали случая проезжать такие участки.
Вскоре мы выехали на дорогу. Слава сказал, что мы в принципе могли бы выехать со стоянки по этой дороге, но времени бы потратили намного больше!
Дорога вывела нас на перевал Нижний Шелен. С него открываются великолепные панорамы на море и горный массив.
Немного проехав от перевала , мы поднялись по дороге вверх и запечатлели гору с перевалом.
Вскоре мы добрались до памятника партизанам. Он находится у перевала Верхний Шелен. Огромный курган выложен из камней руками туристов.
Слава продемонстрировал свои познания в боеприпасах второй мировой войны и даже поджег порох из двух патронов. Оказывается порох в немецких и Советских патронах отличается даже визуально!!!
После памятника, немного проехав по дороге, мы снова свернули на тропу, как две капли воды похожую на предыдущую!
Правда периодически, мы выезжали на поляны, похожие на небольшие яйлы. Тропа проходила в высокой траве.
Иногда были и красивые скоростные синглы, но длина их была небольшая.
В некоторых местах были очень экстремальные спуски, но участки были недлинные.
Панорамы открывались просто фантастические, только дымка немного ограничивала дальность обзора, и уменьшала яркость красок.
Приходилось передвигаться по самому краю скалы.
Слева были обрыв и бескрайние просторы уходящие в море, а справа наша очередная цель. Скала "Сахарная головка."
Перед подъемом к "Сахарной головке", тропа раздваивается! Влево уходит обходная тропа, а прямо тропа идет на торчок, прямо к вершине.
Бонусом в результате штурма этой вершины, послужил вот этот снимок!
С Горы открывается вот такая панорама! Спуск с этого торчка очень крутой! я предпочел спуститься с него пешком. Слава же с него съехал!
Привал мы сделали под тенистыми кронами деревьев у родника Павло Чокрак. Здесь мы облились свежей студеной водой, доели запаренную Славой с утра еще на стоянке, овсяную кашу.
Тащил котелок сюда конечно же Слава!
Правда я приложил главные усилия, чтобы освободить его от дальнейших усилий по переноске этой ноши!
Дальнейшая наша дорога пролегала к турстоянке Верхний Кок Асан.
Место очень уединенное и чистое.
Слава рассказал историю о девах в белых одеждах, которых он однажды обнаружил на этой стоянке!
До стоянки Нижний Кок Асан скоростной и красивый спуск.
Мы пролетели его на одном дыхании.
Несколько раз переезжали речушку.
В конце встали перед выбором.
Обходить двор лесника по крапиве, или пройти через двор, рискуя встретиться с хозяином домика. Встреча не сулила ничего приятного, но мы все же рискнули и решили отказаться от продирания через крапиву.
Выбор был правильным - лесника мы не встретили....
Вздохнули с облегчением выскочив за шлагбаум.
Нижний Кок Асан обозначен памятным камнем у обочины дороги.
Немного поднявшись по дороге, мы оказались у очередного памятника Великой отечественной войны.
В этом месте много столиков и скамеек.
Явно это излюбленное место для любителей пикников на природе!
Немного проехав, обнаружили родник. Пополнили в нем запасы и зафиксировали для истории. Впрочем, у меня был почти нетронутый запас с предыдущего родника.
Мы ведь все время спускались, и воду почти не расходовали!
С этой точки начался затяжной подъем по хорошо укатанной грунтовой дороге.
Впрочем угол был довольно агрессивным и большую часть этого участка, для экономии сил я прошел пешком.
Слава же довольно легко выехал на этот длинный подъем.
Подъем закончился на перевале Алакат Богаз. Это место для турстоянки.
Очень красивые виды! И очень чисто!
Недалеко от этой тур стоянки находится очень мощный родник.
Он устроен из трех труб.
Тут мы освежились и пополнили запасы воды.
С дороги после родника открываются великолепные виды на "Сахарную головку" и дорогу идущую с Нижнего Кок Асана на побережье.
После этого родника, мы еще немного поднялись по дороге, которая из серпантина плавно перешла в траверсную.
Траверсная дорога плавно набирала высоту. Однако на некоторых участках, все же имела довольно крутой угол и мне приходилось в отличие от Славы проходить их пешком.
На перекрестке в беседке он как всегда поджидал меня.
После беседки нас ожидал новый ""Бонус" в виде очередного крутого подъема.
Истинным облегчением был скоростной почти равнинный участок дороги и родник с холодной и чистой водой.
Такие места мы никогда не оставляли без внимания, и всегда пополняли в них свои запасы воды.
После родника начался настолько сложный и трудный подъем по сыпучке, что я понял - все предыдущие подъемы были просто разминкой!
Камни под ногами постоянно осыпались, и я удивлялся тому факту, что Слава как и прежде уверенно шел далеко впереди не сбавляя темпа.
Я же делая остановки для фотографирования окружающих красот, делал небольшие передышки для восстановления дыхания и сил.
Как и прежде Слава поджидал меня в тенечке на развилках.
Последний прямой, но очень тяжелый участок к проходу Большие Ворота запомнился безжалостным солнцем, отсутствием ветра, и нереальным углом подъема.
Было сложно даже удерживать велосипед, для того чтобы сделать очередную фотографию.
Выход на равнинную площадку, воспринимался как истинное благословение и какое то чудо.
Наличие деревьев и тени просто наводило на мысль о чуде!
Очень скоро мы выскочили на оперативный простор.
Караби яйла - самая большая яйла в Крыму. По ошибке сначала мы двинулись через ее центр, но вскоре Слава сориентировался, и изменил направление движения вдоль южного склона.
Там открываются красивые виды на морские просторы.
Перед нами лежала самая высокая часть Караби. Гора Кара - Тау и гора Белая.
Дорога под этим горным массивом намного интереснее и приятнее, чем по центру яйлы.
Встречаются даже лесные участки.
Смена травянистых, степных участков лесными и тенистыми, воспринимается очень приятно.
Я старательно фиксировал большинство развилок, для истории. Ведь интересно посмотреть, как выглядят дороги и местность в натуре, после просмотра на спутниковых снимках!
Вскоре мы подъехали к знаменитому спуску "Испанец". На этом спуске заканчивается территория Караби яйлы.
Дорога разбита джипами, и на крутом спуске, море плавающих камней. Даже Слава спускался по нему пешком!
В ложбине находится речушка. Она протекает по урочищу "Водопой." После форсирования речки и подъема из урочища, мы подъехали к въезду в тенистый лес.
Дорога довольно интересная. По крайней мере не уснешь от скуки!
Иногда встречаются следы родников.
Вскоре выехали к партизанскому шалашу с турстоянкой "Партизанская поляна".
Вызвала удивление долина лопухов. Я встречал ранее в интернете фотографии этого места, но созерцание этого чуда на такой высоте, совершенно другое дело! Слава говорит, что колония этих растений растет здесь всегда. Если человек не вмешается, то это чудо наверное просуществует еще достаточно долго.
Въезд в последний лесной массив запомнился мне очень крутыми подъемами из оврагов местных рек!
Эти подъемы выматывали буквально последние силы. А возможно просто силы были на исходе... Поэтому и было так тяжело!
При выходе на Долгоруковскую яйлу стоит обелиск посвященный Великой Отечественной войне.
Дорога на этой яйле намного проще, чем на Караби.
она полностью проезжабельна, причем на хорошей скорости!
По этим дорогам ездят даже легковые автомобили, но у них не было шансов обогнать пару вырвавшися на оперативный простор велосипедистов!
Бросили прощальный взгляд на находящуюся недалеко яйлу Чатыр Дага
И слетели в Ивановку. Дальше по банальному асфальту, через Денисовку докатили до Симферополя!
Устали порядочно, но получили моральное удовлетворение от того, что хватило сил преодолеть за один день такой сложный и разнообразный маршрут!
Суммарный набор высоты составил 2300 метров! Дистанция - 84 км.
Даже Слава удивился от полученного результата!
Admin
<<<<1 день
Техническое описание маршрута: >>>>