Веломаршруты (velorout) Судак - т.с. Ворон
Судак - Айсавская долина - т.с. Карагач - балка Караган - г. Денгы - Баши - Каясы - г. Чатал -Кая - т.с. Ай-Серез - т.с. Маски - т.с. Ворон.
14.07.2012г
Художественная часть.
Идея этой покатого путешествия принадлежит нашему главному гуру Крымских маршрутов Вячеславу Юдину.
Этот человек родился, вырос и возмужал в Крымских горах. Знает практически все дороги и тропы. При этом прошел их неоднократно, полагаясь не на науку и технологии, а только лишь на собственный опыт, физическую выносливость и смекалку.
После изматывающей ночи в душном горячем переполненном вагоне я с явным облегчением вздохнул свежий утренний крымский воздух.
Купили билеты до Судака в автобусных кассах.
При том, что очередь в кассы была просто гигантская, продажа билетов и посадка происходили слаженно и без лишней суеты.
Автобус подали огромный! В багажник реально можно было закатить велосипед не разбирая.
Без приключений доехали до автостанции Судак.
Выйдя из автобуса под палящие лучи южного солнца, Слава опытным взглядом сразу определил место сборки наших байков. Мы расположились под тенистой кроной дерева.
Первой задачей для меня было посещение магазина для закупки продуктов и кафе для завтрако-обеда.
Скупившись в ближайшем магазине, мы зашли в придорожное кафе и заказали себе обед.
Я по наивности заказал себе голубцы в виноградных листьях. В них было огромное количество чеснока!
Кушать было очень вкусно, но ехать после такого обеда было совсем нелегко!
После обеда и недолгого движения по шоссе мы наконец то уперлись в шлагбаум с такой родной запугивающе - запретной табличкой! За ней началось, то ради чего мы и приехали. Путешествие по неведомым для меня горам восточного Крыма!
Должен отметить, что территория вокруг хорошо благоустроена местами для отдыха.
Мусора, бутылок и кострищ мы не встречали.
Помня о запрещающей табличке в начале маршрута, мы тихонько объезжали местные постройки, стараясь избегать встреч с местными жителями.
На развилке у этого места отдыха мы поехали прямо. Слава в этом ущелье никогда никогда не был и мы проводили разведку данной местности по его методу. Пришел - увидел - запомнил.
Интересная штука интуиция! Именно она может иногда подвести и вывести на неправильный маршрут!
В то же время именно благодаря ей можно увидеть места в которые вряд ли когда либо зашел, путешествуя по точному расчету.
Благодаря все той же интуиции, очень интересно выбираться из тех мест куда она тебя завела.
Периодически глядя в навигатор, я видел на карте устаревшего генштаба дорогу идущую в нужном направлении.
Маленький монитор прибора не давал в то же время рассмотреть конца пресловутой дороги.
Ходьба с навигатором по карте, вовсе не дает той точности путешествия, как движения по ранее проложенному треку маршрута.
Истекая потом и отрыгивая чесноком, мы постепенно приближались к вершине горы Денгы - Баши - Каясы.
Погуляв по небольшой яйле этой горы и полюбовавшись окружающими пейзажами, мы поняли свою ошибку и приняли решение спуститься с политой потом горы, для того чтобы выйти в нужном нам направлении.
Спуск забрал у нас наааааамного меньше времени и сил чем подъем. Но за ним нас ожидал не менее тяжелый и сложный подъем!!!
Здесь Слава полностью отдался своей интуиции и мы пошли коровьими и козьими тропами вверх.
Съеденный мною чеснок и бессонная ночь, полностью доканали меня. Не было сил дышать. Слава разгрузил мой рюкзак взяв в свой и без того нелегкий тяжелые продукты!
На особо крутых участках у него хватало сил выйти намного раньше меня в гору, спуститься ко мне, взять мой велосипед и повторно подниматься!
Как настоящий следопыт, обнаружив коровий навоз, а затем и самих коров, он сделал вывод о близком расположении источника с водой.
И действительно. Его предположение оказалось верным. Вскоре мы обнаружили бьющий из под дерева родник и ручей.
Последний рывок вверх по нереальному торчку завершился на хорошо укатанной горной дороге.
Через несколько минут мы выехали на перекресток, который был идентифицирован Славой как очень хорошо знакомый и миллион раз пройденный!
Я почувствовал облегчение. Правда больше моральное чем физическое!
Дальнейшее наше передвижение на своих двоих завершилось, и оставшуюся часть маршрута мы практически с велосипедов не слазили. Дорога была хорошо проезжабельна.
С этого места дороги открылась великолепная панорама на Судак и гору Чатал кая (Кошка). Слава показал на следы от кострища, и сообщил о том, что в этом месте, прямо на дороге он когда то ночевал с группой. В этом месте людей покинули силы. Меня тоже уже колбасило не по детски, но я грешил на бессонную ночь и чесночные голубцы...
Видя мое состояние Слава предложил добраться до турстоянки Ай-Сирез и там заночевать.
Исток реки Ай Сирез всегда полноводный и свежий. Место для стоянки очень удобное.
По факту оказалось, что исток почти полностью пересох, и воды не было даже для того чтобы пополнить свои запасы.
Видя такое состояние источника мы приняли решение ехать до турстоянки Ворон. Там по Славиным словам источник всегда очень мощный и воды гарантированно будет вдоволь.
Следующей точкой нашего маршрута был перевал Маски с березовой рощей и перекрестком дорог.
Наша дорога оказалась довольно разнообразной.
Даже не смотря на засуху в некоторых местах остались довольно большие лужи.
После очередного затяжного подъема сделали небольшую остановку. Чеснок меня окончательно добивал.
Слава был спокоен, так как знал, что до нашей стоянки осталось немного и в основном спуск.
Добрались до стоянки Ворон мы еще засветло. Там уже обосновались двое ребят. Стояла палатка и пылал костер.
Ребята любезно разрешили воспользоваться ихним костром для приготовления ужина.
Мы установили палатку, но обнаружили, что неиссякаемый источник реально пересыхает! Вода почти не капает из трубы перелива.
Пришлось черпать кружкой остатки воды из источника. Слава богу для питья ее хватало. Я даже облился из бутылки перед сном и не постирал, но намочил пропотевшую одежду из той же бутылки.
Надеялся, что утром одену влажную одежду и она меня будет какое то время меня освежать!
Admin
Техническое описание маршрута: >>>>