Веломаршруты (velorout) Киевщина: Радомышль
Перша Українська папірня
Малин - Гранітне - Візня - Рудня-Городищенська - Ворсівка - Мірча - Красносілка - Краснобірка - Мала Рача - Лутівка - Радомишль - Березці - Білка - Комарівка - Кодра - Рудня-Мігальська - Тетерев (Пісківка)
18.08.2012г
Художественная часть.
Предисловие.
Восстанавливая силы после Черкащины и Карпат, у нас было время подумать о покатушках на ближайшее время, тем более, что погода немного испортилась. Жару сменили затяжные ливни.
Последнее время, захотелось, чтобы покатушки были тематическими. Не просто прокатиться, что тоже конечно хорошо, но, чтобы в них присутствовали достопримечательности. Тогда и поездка становится занимательней, и видео познавательней. А, то, как говорят люди которые не были на покатушке, после просмотра видео ролика: – «Вы во всех фильмах, только и делаете, что едете». Два места, которые привлекли внимание, были: Томашовский парк и Радомышльский замок. Точки этих мест у нас были уже давно, видно пришло время туда съездить. Осталось определиться с местом и проложить маршрут. Твёрдую точку при разговоре поставил Шэф: – «После затяжных дожей, в сторону Томашовки ехать не стоит, возможно, много грязи. А, вот на Радомышль, где полно песков, стоит прокатиться.» Так было принято решение, о направлении на ближайшие выходные.
Маршрут «Малин – Радомышль - Тетерев», получился более асфальтным, чем обычно, по погодным обстоятельсьвам. Но мы его немного исправили в конце, и заодно внесли интригу в покатушку.
День покатушки.
До точки старта «Малин», мы добирались утренней Коростеньской электричкой с центрального ж/д вокзала.
На вокзале встретили велосипедную группу Уласенко.
Они ехали до Коростеня, на титановый карьер.
Короткая встреча получилась запоминающейся и интересной.
Некоторые выражения и термины употребляемые при разговоре, пополнят наш байкерский лексикон. Например:
«Флудераст и Рукоблуд» - тело, которое апгрейдит байк до уровня ХТ/ХТЯ - Х9/Х0, непомерно гордится этим и везде хвастает, но при этом катает крайне редко и недалеко (зачастую пожарить сосиски в лес).
«Опоздун» - человек, который постоянно опаздывает.
«опОздец» - человек, который всё-таки опоздал.
Посадка на поезд в субботу утром, особенно в Коростеньском направлении, предпологала быть интересной.
Суббота.
Утро.
Это время дачников.
С посадкой повезло, но через пару станций электричка заполнилась.
Возмущённых пассажиров не было.
Радовало то, что на обратном пути сегодня ехать будет свободней.
Выгрузившись в Малине через два часа, мы встретили пару велосипедистов: Вову и Лену, которые тоже едут на Радомышль, но другим маршрутом.
Их мы ещё будем встречать сегодня неоднократно.
Просто добраться до нашего замка не интересно.
Шеф решил, начать маршрут с посещения Малинских гранитных карьеров и комбинатов, которые были почти по пути.
И действительно, в одном месте сконцентрировано несколько рабочих карьеров и комбинатов.
Проработанный заранее трек позволил нам беспрепятственно проехать через рабочую территорию, минуя нежелательные контакты с охраной.
(На случай форс-мажора, у нас была пара объездных треков, но они не пригодились).
На комбинатах увидели горы щебня, который идёт для строительства дорог, даже проехались между двух куч.
Цепонув немного грязи, которая напоминает цементный раствор, при выезде с карьера.
Действующие карьеры, всегда производят впечатление своим громадным видом, и вызывают сильные эмоции.
Наверное всё-таки положительные.
У Шэфа наоборот, более отрицательные: - «Люди делают язвы на теле земли.»
Мы начали объезд этого карьера против часовой стрелки. Дорога вскоре прекратилась и перешла в хащи.
В технической части это место хорошо видно. Перед точкой бурелом, надо свернуть вправо на тропинку и объехать хащи.
По всей видимости один карьер, мы всё-таки проскочили и наверно самый большой.
Проехали рядом, но не заглянули. Оставим его на следующий раз. Внутренний голос подсказывает, что мы сюда ещё приедем.
Мы продолжили свой путь дальше.
За посёлком Рудня-Городищенська, мы проезжали мимо водохранилища на речке Возня.
День был солнечный и красивый вид озера нас остановил. Мы свернули к озеру и сделали пяти минутную остановку, чтобы насладиться красивым открывшимся видом.
Тишина. Спокойствие. Только пару рыбаков и больше никого.
В такие моменты, хочется лечь, закрыть глаза, и наслаждаться тишиной, которую может потревожить только шум ветра или пение птичек…. Но нам надо ехать дальше. Дорога здесь - грейдер, не жёсткий, но всё-таки грейдер…
…и самое время начать «нудить», и сказать несколько слов о планировании сегодняшнего маршрута.
Если быть точнее его второй половины, которая идёт от Радомышля до Тетерева.
Те, кто ездили этой дорогой знают, не понаслышке о чём пойдёт речь.
Да о бетонных плитах.
И второй раз получать удовольствие никто не хочет.
Тем более, что недавно мы проезжали здесь (маршрут «Фастов - Тетерев»). В памяти свежи ещё воспоминания о трясучке и непроизвольном выключении навигатора. Шэф снова, проложил маршрут по этой дороге. Я, как полагается накануне и с утра по этому поводу начал «НУДИТЬ» (люблю я знаете это дело, периодически «понудить», это моя привилегия в группе), мол, давай сойдём с бетонки и уйдём на Кодру. Разбавим асфальт грунтами, тем более что грунты сейчас влажные и пески проезжабельны.
Но Шэф ни в какую, мол, зачем круг делать, там до Тетерева уже понты остаются и 15 километров по грейдеру нет никакого желания валить. И обратив моё внимание, на дорогу по которой, мы в данный момент ехали, сказал – «Ну, как? Нравится?». На этом первая часть разговора закончилась…
…закончился и грейдер, а с ним и грунты. Скажу одно, если выбирать между асфальтом и грейдером, я однозначно выберу грейдер. У посёлка Ворсівка выскочили на асфальт, и теперь такая дорога будет до самого Радомышля, это почти 30 километров...
…пришло время сказать пару слов, о достопримечательности, к которой мы едем - о Радомышльском замке. В момент поездки к замку, все, что мы знали, это то, что он принадлежал когда-то полякам, что его отреставрировала, какая-то барышня и что здесь красиво, а на картах гугла он почему-то значится, как «бумажная фабрика». Всё! Это через пару часов мы станем более образованными и окультуренными. Окультуримся сами и донесём информацию об этом месте многим. А пока мы как две мартышки едем за знаниями ))).
Вокруг нас, я говорю про Киевскую область вообще много интересных мест, про которые мы только слышали. И мы постараемся в наших отчётах про такие места рассказывать, а в будущем, надеюсь, дойдут руки, чтобы сделать отдельную рубрику «Достопримечательности»…(и руки таки дошли:)
…а вот и наши Малинские знакомые Вова и Лена, в лесопосадке устроили отдых с перекусом и обещали нас догнать. И таки догнали.
И мы дружной четвёркой заехали в Радомышль.
Половина маршрута пройдена и теперь самое время обеда. Наши знакомые просто решили перекусить, ну а нам надо было основательно пополнить запасы. В центре найдена пиццерия.
Правда, с велами не пускают, не смотря на то, что никаких посетителей кроме нас не было. Пришлось включать смекалку, и выход из положения найден. К пиццерии примыкает, кафешка со столиками на внутреннем дворе, где мы и расположились с согласия сторон. Место рекомендуем, пицца хорошая.
И теперь самое время ехать к замку, на окраине города. По дороге увидели магазин с очень знакомыми именами и не могли проехать мимо!!!
Наши координаты были верными, и трудностей с обнаружением не возникло.
Первый в мире музей «Української домашньої ікони та старожитності» (достопримечательность Радомышль «Перша Українська папірня»)
Заехали на территорию огороженную забором и упёрлись сразу в пост охраны, деревянное сооружение с лестницей. Первая достопримечательность на пути.
Сразу скажу: всё вежливо и тактично. Он же (охранник), продаст Вам билеты и присмотрит за байками. Рюкзаки также можно у него оставить (предложил нам САМ!). В его обязанности входит собирать группы количеством от 10-ти человек. Предварительно записав номер телефона, он Вам сообщит о начале экскурсии, когда группа будет набрана.
А пока группа не набрана, можно просто прогуляться по территории самостоятельно и осмотреть в округе всё самому. На территорию можно зайти и прогуляться бесплатно, денег не возьмут, но за байками я думаю не присмотрят. Экскурсия стоит 40 гривен с человека. Но это стоит того, чтобы послушать экскурсовода и ознакомиться с историей этого места. Посмотреть большую часть коллекции, что представлена в музее.
Пока не было экскурсовода, мы пошли гулять по парку.
Парк небольшой по своей площади. В середине находится островок, на который можно попасть по декоративному мостику, где Вы сможете увидеть пару деревянных полузатопленных лодок и каменные фигурки, и какого-то каменного мужика в такой же каменной лодке, которая почему-то не тонет, хотя находится вдали от берега. Такое впечатление останется у Вас, если прогуляться без экскурсовода.
А экскурсовод бы рассказал, что это не просто островок, а «остров влюблённых», который сделан искусственно. И если на него смотреть сверху, то он имеет форму сердца. Что каменные фигурки, это фигурки Архангелов Михаилов, привезённые создателем этого музея из Западной Украины. И их количество 7 штук, расставлены по всей территории музея. Есть даже один, с простреленным сердцем. Рана, полученная ещё во времена второй Мировой войны (интрига, найдёте сами).
На острове есть фигурка (скифская каменная баба), напоминает очертания человека (без экскурсовода не разобраться), это вообще то женщина и излучает положительную энергию (говорят люди близкие к экстрасенсорике), и имеет некое отношение к магии.
А каменный мужик в такой же каменной лодке, это создатель первой Украинской папірні, архимандрит Елисей Плетенецкий, который в начале 17-го века, а точнее в 1612 году, основал в Радомышле, первую фабрику по производству бумаги, для нужд Киево-Печерской Лавры.
Во время казацких восстаний, времена Коліївщини (боротьба українців, проти Польської шляхти), помещения папірні, были частично разрушены.
В 1902 году, с руин построили млин, который прослужил 70 лет. Затем снова период упадка и разрухи.
Так здание бы и разрушилось до основания, если бы за дело не взялась Ольга Богомолец, которая выкупила это здание, вывезла отсюда 60 тонн мусора и начала реставрацию. Достроила крышу и построила башни.
Это уже отреставрированное здание папирни. Глядя на него, можно проследить историю. Фундамент - это времена папірні, средняя часть, период млина. А верх и башни это современный период.
На месте этого водопада 400 лет назад стояло 3-х метровое колесо, которое запускало весь механизм. Колеса сейчас нет, но водопад остался без изменений.
В 2009 году был открыт памятник архимандриту Плетенецкому. И не случайно памятник поставили на воде, именно отсюда бумагу грузили на баржи и сплавляли по нескольким рекам. Сначала по Мике, потом по Тетереву, а затем по Днепру. Вот так бумага из Радомишльской папірні попадала в типографию Киево-Печерской Лавры.
Для производства бумаги использовали в основном: лён, крапиву, коноплю. Бумага была серого цвета, зато отличалась прочностью.
В выставочных залах здания, Ольга Богомолець, правнучка знаменитого академика Богомольца, создаёт первый в мире музей «Української домашньої ікони та старожитності» (достопримечательность Радомышль «Перша Українська папірня»). В коллекции насчитывается около 5 тысяч икон. Представлены только 700, остальные требуют реконструкции. Также ещё не все залы открыты, но всё движется, строится, развивается. Со временем будут открыты новые залы с новыми экспонатами. В коллекции иконы разных периодов и разных уголков Украины и России. Очень интересная и познавательная экскурсия. Узнать и увидеть, как и чем отличаются иконы Западной Украины, от Восточной. И как святых изображали католики.
Такой знак был на каждой странице напечатанной в 17 веке в этой типографии.
В скором времени обещают открыть помещение, мини типографию, где каждый желающий сможет изготовить бумагу по средневековой технологии. А пока помещение в процессе реставрации.
Очень понравились старинные «секретеры», также привезённые с Западной Украины. Вот себе бы такой (подумал автор). Сделаны очень добротно, с множеством маленьких шкатулок и отделений для мелочей. Я уже даже представил: сидишь за таким столом вечером. Темно. Сверху на «секретере» горят свечи, а ты пишешь очередной отчёт, не на компьютере, а пером, на бумаге произведённой в этой типографии.
Наблюдательный читатель, мог ненароком подумать, что автора немного понесло и написанные выше строки, увидели свет, под воздействием одного ингредиента, что входит в состав бумаги, но это не так, только бурная фантазия и воображение автора.
В здании действует мини отель, где можно снять комнату, обустроенную в средневековом стиле. Стоят они недёшево. От 800, до 1500 гривен за ночь. Но сделано всё богато.
А на верху башни, находится смотровая с колоколом.
Куда можно попасть по винтовой лестнице. Каждый желающий может загадать желание, которое непременно сбудется, если при этом ударить в колокол. И тут возникает вопрос, каково отдыхающим? Не достает ли колокол?
Хотя вечером и ночью здесь спокойно.
Открывающийся вид, действительно производит впечатление.
Всё-таки, какая у нас красивая природа .
Хотелось сделать личные выводы от посещения этого места. Оставшееся впечатление.
И первое, с чем хотелось сравнить, это с Буками, что в Киевской области.
Ездили сюда весной, маршрут «Белая церковь - Фастов».
В Буках всё масштабно, достопримечательность, на достопримечательности.
Из-за множества грандиозных построек, не видно цельной картины.
Всё пёстро и как-то довольно резко. Кругом всё обычно, а тут из-за достопримечательностей, тебе тесно.
Чувствуется, что хотелось вместить авторам всего и побольше. И сделать каждый экспонат главным. От этого пострадала целостность картины.
Полная противоположность - Радомышль.
На небольшой территории, просторно и комфортно. Нет ничего лишнего, а те небольшие фигурки, которые присутствуют в ландшафтном дизайне, только слегка подчёркивают величие замка - главную достопримечательность этого места.
Дорога на Тетерев.
Ознакомившись с этим интересным местом, мы продолжили наш путь.
Проезжая по окраине Радомышля, мы проехали мимо пивного завода. Громадное строение, на фоне одноэтажек. И тонкий запах солода стелется по округе.
При выезде из города дорожное покрытие идеальное. Как только проехали знак «выезд за территорию Радомышля», сразу поменялось и покрытие дороги. Вскоре при повороте в сторону Тетерева, дорога превратилась в бетонку…
…началось продолжение утреннего разговора, про объезд этого участка через Кодру. Хотелось сразу сказать, про ощущение от бетонки. В этот раз оно другое. Видимо есть разница в восприятии после 50-ти или 120-ти километров. Вот и сейчас: - «А ехать то можно!». Ну, значит, теперь Шэф начал разговор о съезде с бетонки в сторону Кодры. А мне теперь вроде и ничего уже ехать. Взвесив, что мы в спокойном темпе доезжаем до Тетерева и садимся на 6-ти часовую электричку, которая идет с этой станции, а не подсаживаемся на Коростеньскую, проходящую в 7-мь вечера. Поэтому меня всё устраивало. Но Шэф – «Как это так! Давай прочертим новый участок до Кодры. Мы по этой дороге ещё не ездили. Фиг с той электричкой!». Ну ради нового участка ладно. Так моё согласие внесло элемент интриги на отрезок Кодра-Тетерев….
Пополнивши запасы воды у добрых хозяев, где мы останавливались в прошлый раз, мы скоро свернули с бетонки в сторону Белки.
Дорога стала уже асфальтной, по которой куда лучше ехать.
Проехали Белку, за которой начался асфальтный туннель среди деревьев, напоминающий, тот который был в Ровенской покатушке, но только без комаров и рельсов (заметил Шэф).
Проехали пожарное депо и лесничество в Комаривке с красивой лошадкой.
И за Комаривкой нас ждали долгожданные грунты. В этом месте мы так же свернули на грунты, этой весной. Когда ехали маршрут «Новобеличи – Тетерев» с Володей Simpleway.
Но просека тогда была чистой, а теперь полностью заросла полуметровой растительностью и местами были завалы. Если бы не проезжали этой дорогой, то не поверили бы, что по ней можно ехать. Но, зная, что это наша дорога на Кодру, мы потихоньку ехали, наматывая на колёса, кассеты и другие выступающие части байков растительность.
А, вот уже за переездом, вдалеке и Кодра, вернее пока, что первая (тут их вообще несколько под одним названием).
Та, что без многоэтажных домов.
А через некоторое время мы попали в очередную Кодру, более современную. С высокими домами и магазинами. Несмотря на нехватку времени (где-то в глубине души, но ОЧЕНЬ далеко, мы всё – таки надеялись попасть на 6-ти часовую тягу).
Мы устроили перекус. Съели по батончику «LION», который реально рулит и запили колой.
После перекуса рванули на Тетерев.
До отхода электрички оставалось 42 минуты. Расстояние 15,4 км. Грунт - грейдер.
Тут мы уже рванули. Из себя выдавливали, всё, что могли. Под конец начали подхватывать судороги при подъезде к Тетереву. Тут уже начали понимать, что по всей видимости не успеем. И уже были мысли остановиться и расслабиться. Но Шэф сказал нужные слова – «А, давай проверим, во сколько всё-таки мы приедем». После этих слов психика успокоилась, а темп не упал.
К вокзалу прилетели в 6-10, за 2 минуты до отхода поезда. Подкашивающимися, не послушными, судорожными ногами, перешли через мост на нашу платформу. В запасе у нас была одна минута.
На самом деле поезд опоздал с подачей ещё на две минуты. Видимоо нас ждал.
Dinozawr
Карта достопримечательностей
Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине