Веломаршруты (velorout) Киевщина: Виноградарь - Горенычи
По мотивам статьи: "Мемуары старого служаки"
Часть вторая "Последний удар"
(взгляд Dinozawra на эту поездку)
Виноградарь - Борщаговка - Чайка - Белогородка - Горенычи - Стоянка - Романовка - Коцюбинское - Виноградарь.
04.11.2012г.
Художественная часть.
Участники:
Dinozawr, velorout, Natela, kandakchan, illyafoto, Lana, vitart3.
Dinozawr, velorout, Natela, kandakchan, illyafoto, Lana, vitart3.
Готовя материалы для создания фильма по поездке в Горенычи, накопилось много дополнительной информации. Она сделает отчеты выложенные ранее более интересными. Времени уже прошло прилично, и приятно снова окунуться в атмосферу, которая была во время покатушки.
Так получилось, что наша поездка в Горенычи, имеет предысторию. Первая поездка Шэфа в поисках воинской части, была неудачной. Часть так и не была найдена.
Краткое описание первой поездки:
Разработка физически несложных и интересных маршрутов, подвела меня к идее. Найти и отобразить место службы моего друга Игоря Скорубского в селе Горенычи.
Получив от него приблизительные точки дислокации его бывшей воинской части, мы с Наташей поехали на поиск приключений.
Воинскую часть мы не нашли, но приключения, как всегда были, это хащи, буреломинг, заброшенные базы отдыха, взорванные ДОТы.
У входа на территорию детского санатория "Лесная поляна", получена информация о том, что воинская часть, находится на противоположном берегу реки Ирпень.
Вот так и прошла наша разведка в поиске воинской части. Мы назвали ее «Белогородская разведка». Хотя мы и не нашли часть, но узнали информацию о ее истинной дислокации...
И вот сегодня, мы совершаем «Последний удар». Отчёт по этому дню Шэфом уже написан, но мне хотелось его немного дополнить.
Имея точные координаты, и собрав большой коллектив друзей, мы едем. Дистанция покатушки небольшая, маршрут - несложный, настрой - матрасный. Цель - неспешно проехать маршрут, пообщаться с друзьями, которых давно уже не видели и найти, наконец, место службы Игоря. Что это за секретный такой объект? Даже Шэф с первой попытки его не нашёл. А опыта у него хоть отбавляй, он нутром чувствует такие места. А может Хащи и буреломинг его стихия?
Выехав за Киев и попав на аэродром "Чайка", мы наблюдали полёт истребителей второй мировой войны, которые готовились к демонстрационным полётам. Сегодня в селе Пирогово, под Киевом проведут международный военно-исторический фестиваль "Даешь Киев!", посвященный 69-й годовщине освобождения Киева от фашистских захватчиков. Проведение этого фестиваля стало уже хорошей традицией.
Проехав Белогородку, мы по шоссе доехали до центра села Гореничи. Здесь мы устроили небольшой перекус. И с желанием поскорее найти воинскую часть, двинулись в путь.
Вскоре, на обочине дороги, увидели барельеф посвященный танкистам. По этому строению мы поняли, что нашли то, что искали.
Проехав за барельеф по сохранившейся до наших дней асфальтной дорогой, мы вскоре оказались у полуразрушенного строения бывшего КПП. От него остались только ворота. Зато забора уже нет и в помине. Одним словом, унесли всё, что можно было унести, .
Это та самая часть, в которой служил наш товарищ Игорь Скорубский.
Проезд на территорию открыт, нет никаких запрещающих знаков. Всё в полном запустении, все строения разрушены, давно уже ничто не функционирует. Правда в здании, которое раньше было офицерским общежитием, живёт семья и использует двор части под огород.
Теперь несколько слов о воинской части, которая была здесь, в не таком далёком советском прошлом.
Это учебная рота, обслуживающая танкодром Киевского высшего танкового инженерного училища, которое имеет богатейшую историю и славное боевое прошлое.
Киевское высшее танковое инженерное училище.
1 сентября 1930 года Приказом Реввоенсовета республики на базе военно-автомобильной школы младшего комсостава создаётся Московская школа автомобильных техников. Которая в последствии перерастет в танко-техническое училище.
В апреле 1938 года Московское танко-техническое училище, согласно приказу Наркома обороны СССР, было передислоцировано из Москвы в Киев.
За 70 лет училище подготовило много тысяч специалистов для танковых войск Советской Армии. Техники-лейтенанты с дипломом КТТУ воевали на Халхин-Голе и на линии Маннергйма. Их техническая сноровка, умение, умноженные на мужество, позволяли содержать личный состав в постоянной боевой готовности. Быстро и качественно ремонтировать боевые машины, в приграничных сражениях в самом начале Великой Отечественной войны и в блокадном Ленинграде, на подступах к Киеву, в битве под Москвой, в Сталинградских степях и в предгорьях Кавказа, на Курской дуге и в Белоруссии, в Карпатах и Альпах, под Варшавой, Берлином и Прагой.
За годы существования были подготовлены высококвалифицированные военные инженеры для более чем двадцати социалистических и развивающихся стран.
Многие выпускники училища с честью выполнили воинский долг, проходя боевую школу в горах Афганистана.
Тяжелым испытанием для личного состава училища стало его участие в ликвидации последствий трагической аварии на Чернобыльской АЭС. Пример самоотверженного выполнения воинского долга, огромную силу духа, сделали все от них зависящее для успешного выполнения ответственного задания.
За свою историю Училище неоднократно переименовывалось и меняло дислокацию, но это не повлияло на его суть.
Танкодром Киевского высшего танкового инженерного училища.
До 1949 года полевые занятия по тактической подготовке и практическому вождению танков проводились в предместье Киева, Сырце. В 1949 году этот район начал застраиваться жилыми зданиями, и училищу был выделен новый участок в районе села Горенычи.
Революция в военном деле предъявляла новые, более высокие требования к подготовке техников-танкистов.
Полевое обучение курсантов всегда было важнейшим вопросом, как для учебного отдела, так и для всего коллектива преподавателей.
Преподавателями тактического, огневого, эксплуатационного, вождения и других циклов была совместно разработана комплексная система полевой выучки. Ее сущность заключалась в том, что при выезде в учебный центр (лагерь) курсанты овладевали практикой вождения боевых машин, отрабатывали вопросы тактики днем и ночью, выполняли упражнения стрельб, производили ремонт и эвакуацию боевых машин. Все это формировало у курсантов деловую активность, высокие военно-профессиональные качества, которые необходимы были в последующей их службе офицерами.
С усовершенствованием учебно-воспитательного процесса, усовершенствовался и учебный центр с танкодромом.
В 1992 году Киевское высшее танковое инженерное училище (КВТИУ), реорганизуется в Киевский институт сухопутных войск (КИСВ) и к 1999 году с очередным реформированием фактически перестаёт существовать...
Также перестаёт существовать и воинская часть, обслуживающая танкодром Киевского Танково-инженерного училища.
С тех пор и началось разрушение этого объекта. На сам танкодром, который находится недалеко от части мы не поехали, оставим это на другую покатушки. А вот территорию бывших складов этой воинской части мы посетили в покатушке Веломаршруты (veloroute) Киевщина: "Чёрные озёра" (трек Dinozawra).
Дальше нам предстояла дорога домой. Пересекли Житомирскую трассу, выпили традиционно по чашечке кофе в Стоянке и через Романовку и Коцюбинское вернулись в Киев.
Хорошо проехались сегодня. А, как может быть иначе, когда едут друзья одной дружной компанией.
Dinozawr
Техническое описание маршрута >>>
Часть первая "Белогородская Разведка" >>>
Часть вторая "Последний удар" (Взгляд Шэфа) >>>
Видео от DINOZAWRa
Канал на Родине