Веломаршруты (velorout) Черниговщина. Шостка - Короп через Новгород Сиверский.
Шостка - Богдановка - Путивск - Новгород Сиверский - Красная горка - Юхново - Горбово - Горки - Дегтяревка - Кудлаевка - Гнатовка - Студинка - Мезин - Свердловка - Радичев - Великий лес - Чернявка - Черешенки - Короп.
15.06.2013г.
Описание маршрута.
Все началось с красивого поста расположенного на форуме наших друзей из XBike Club.
Форум у них закрытый, (только для членов клуба). Поэтому, для ознакомления, я цитирую выдержку из поста в этой статье...
- "Усім привіт!
Сплав по річці - цікавий різновид активного дозвілля, але нам недоступний, т.я. за можливості вибору: річка чи велосипед, зроміло, що переможе. Хочу спробувати їх об'єднати. Отже:
14.06. п'ятниця Ніч 1
Ніхто не спить, усі їдуть електричкою на Шостку
Відправлення з Кіїв-Пас о 23.50
15.06. субота День 1
Прибуття о 03:53
маршрут Шостка - Новгород-Сіверський - Короп
Дистанція 100+
Плановий набір 635 м
Ґрунт/асфальт 80/20
Темп середній
Дивимось:
Місто Новгород-Сіверський - одне з найстаріших міст України. В письмових документах він вперше згадується в „Повчанні Володимира Мономаха своїм дітям” під 1078 роком. В той час місто вже було досить великим, тому ймовірно заснували його значно раніше. Вірогідно це сталося у 988 році, коли великий князь Володимир будував фортеці на Десні."
Все происходило как написано, но с некоторыми неожиданностями...
Итак по порядку.
Региональный поезд оказался чем-то средним между скоростной электричкой и туристическим автобусом с удобствами и неудобствами.
Располагать наши велосипеды пришлось в салоне вагона и глухом тамбуре между вагонами.
Внушительные кресла предназначены для искривления позвоночника, и пытки недосыпанием. Заснуть в них практически невозможно, а если и отключаешься, то на очень небольшой период.
По прибытию в Шостку нашего друга Алексея продолжили преследовать неприятности.
При посадке, он не взял паспорт, и для посадки в вагон пришлось давать проводникам отступные в сумме вдвое превышающие стоимость билета... (100 гривен).
При высадке обнаружилось, что с его незачехленного велосипеда какие то злоумышленники сперли эксцентрик заднего колеса, чем лишили его возможности участия в туре....
Вот повествование самого потерпевшего...
- "Все началось с того, что я на эту поездатую электричку не взял паспорт.... долго мурыжили, в итоге за минуту до отправления удалось договориться и я попал в вагон.
Причем, поскольку вел на то время я уже успел расчехлить снова, то в вагон влетел "на ходу" - не зачехляясь.
Поезд у нас был ночной - отправление в 12 ночи и прибытие в 4 утра...
вагон был какой-то дурацкий по конструкции - сидячие места с узким проходом между сиденьями и маленькими тамбурами. 4 вела наших влезли в вагон, остальные 4 вела пришлось совать в тамбур - причем тамбур дальний от нас, который закрывался дверями без стекол.
А поскольку свой вел я уже в такой тесноте не смог засунуть в чехол. то тупо поставил поверх остальных велов в тамбуре...
и началась вагонная дрема....
Это блин первый раз за всю мю веложизнь, когда я оставил вел без присмотра!
В итоге, когда приехали на конечную и стали разгружаться, то оказалось что у меня падлюки выкрутили задний эксцентрик и сперли его и порылись в моей сумке походной, которая была пристегнута под седлом...
Итого: я не смог стартовать по маршруту и вынужден был повернуть в КИев обратно.... ну как повернуть.... пришлось ждать обратного поезда 6 часов.... и опять ехать 4 часа в Киев.. :) вообщем было весело.
Но когда я сидел и ждал обратного поезда я думал что мне с эксцентриком вообще круто повезло... ведь вынести вел из тамбура на любой остановке поезда - проблем не составляло.... и никто бы не остановил и даже не обратил внимания...
Вообщем повезло..."
Попрощавшись на перроне с нашим невезучим товарищем, мы начали наши велосипедные приключения...
Первым делом мы решили организовать импровизированный завтрак, дабы немного разгрузить наши заполненные припасами рюкзаки и заправить организмы дополнительной, утренней порцией калорий.
Однако остановка на выезде из Шостки на пикниковой поляне, грозила нам самим превратиться в завтрак для местных кровососущих хозяев.
Комары активно стимулировали нас к быстрому передвижению по территории ихнего леса....
Дорога в Шосткинском лесу оказалась проезжабельной, с умеренным содержанием песка.
В некоторых местах сосняк сменялся на березовые рощи.
Кое где, на перекрестках песка довольно приличное количество, но проехать в принципе можно.
Практически на всех песчаных участках параллельно дороге проходят утоптанные тропы.
Выезд на опушку леса позволил нам остановиться и отдохнуть. Вампиры явно боятся утреннего солнечного света и не смеют преследовать нас на солнышке.
Тропы вдоль песчаных дорог существенно упрощают нам движение...
После пересечения Десны мы двинулись вдоль ее русла к заброшенному меловому карьеру.
Перед нами открылось непривычное фантастическое по своей красоте место.
Здесь мы решили позавтракать, так как солнце заставило спрятаться почти всех кровососущих...
Издали размытые дождями меловые слои напоминают застывший водопад извергающийся из под толстого слоя грунта.
Выезд из карьера проходит по заросшему деревьями подъему, и заставляет организм активно включиться в изъятие энергии из поглощенной пищи.
Небольшой участок асфальта оказался очень приятен.
Хорошее покрытие, отсутствие автомобилей и тень от деревьев принесли нам облегчение и удовольствие от быстрой езды.
С шоссе мы свернули на полевую дорогу проходящую по свежескошенному клеверному полю.
Запах подсохшего клевера не в состоянии передать ни одна фотография....
Впрочем несущийся вперед строй велосипедистов и здесь умудрялся поднять тучи пыли...
За клеверным полем мы въехали в густой лес с очень нескучной грунтовкой, оснащенной веселыми спусками и загадочными подъемами.
Спуск в Новгород-Северский завершился крутым спуском по узкой тропе.
Вскоре мы выехали к стенам Спасо-Преображенского монастыря.
Дорога вдоль стены приводит на великолепную смотровую площадку обращенную к Десне.
Некоторое время мы расслаблялись и любовались открывшейся панорамой.
Кое кто так расслабился, что прилег на асфальт и после экстремального поезда не в состоянии был подняться или хотя бы перевернуться для фотографии...
После смотровой мы пошли осмотреть территорию монастыря.
Время было еще очень раннее, экскурсии не проводились, и было совершенно безлюдно.
Вся территория была в нашем распоряжении.
Как говорится: - "кто рано встает - тому бог дает".
Мы сделали серию фотографий, комментарии к которым можно посмотреть здесь:
У центрального входа в монастырь находится фешенебельный отель "Словянский"
Проехав через триумфальную арку,
Мы оказались на центральной площади города с монументом князю Игорю.
Кафешку для матраса мы обнаружили напротив базара.
На выезде из города стоит памятник наверное Богдану Хмельницкому, но я не уверен...
Следующим объектом для посещения был меловый карьер Новгород-Северского ЗСМ.
На въезде стоит шлагбаум, что свидетельствует о том, что карьер рабочий...
Этот карьер намного больше предыдущего!
Однако грандиозные размеры не делают его более живописным чем предыдущий.
Наверное в связи с тем, что время раннее, и выходной день, мы оказались единственными посетителями этого предприятия...
После посещения карьера мы продолжили наш путь.
Под железнодорожной насыпью ведущей к карьеру проходит очень живописный туннель, который Виталий -Джан назвал гордым названием "Германский мост".
А дальше сенокосы...
Луга...
Мирно пасущийся конь Ильи Муромца. (Правда хозяина мы так и не встретили...)
В колоритном придорожном колодце с журавлем, мы пополнили запасы свежей питьевой воды.
Проехали монумент посвященный погибшим во время Великой Отечественной войны.
Неожиданностью для нас стала стая аистов. Никогда не думал, что эти птицы могут собираться в стаи посреди лета.
Вскоре мы выехали к зеркальной глади Десны.
Немного проехали вдоль берега в поисках места для матраса.
Кто ищет тот всегда найдет! мы не исключение.
Водичка оказалась теплой и ласковой.
Чего нельзя сказать о летающей кровососущей живности. Комары сменились слепнями, и мошкой...
Дальнейшая дорога все время норовила раствориться в высоких травах.
Этот факт настораживал, и заставлял выжидать сюрпризов...
Сюрпризы не заставили себя долго ждать.
Они появились в виде затопленных участков дороги.
У каждого была возможность проверить мастерство управления байком в экстремальных условиях.
И конечно же все использовали эту возможность.
В результате форсирования болотных преград на кассеты накрутилось огромное количество травы, которую позже пришлось распутывать и снимать с приглянувшихся мест.
Пробиваясь по бездорожью мы выбрались в Гнатовку.
Уютное село. В центре установлен ухоженный памятник погибшим во время войны.
На улице находится отличный колодец со свежей, холодно водой и исправным ведром...
Пополнив запасы воды мы пошли к местной речушке, для того чтобы помыть байки от грязи, да и себя тоже.
Огромное зеркало пруда в селе Студинка, начинает цвести. Вода приобретает зеленый оттенок.
В поисках дороги на село Куриловка мы форсировали ручей, в котором тоже можно было помытьсебя и байки. Вода намного чище, хотя ее и намного меньше.
Таня в поисках дороги на Куриловку, решила изменить немного траекторию и взять курс на Мезин.
По великолепной грунтовке мы выскочили
к берегу Десны с заброшенной паромной переправой.
Дальнейшая дорога проходит по засохшей антицеллюлитной дороге вдоль Десны.
Панорамы реки все время чередуются
с панорамами Мезинского национального природного парка...
Думаю, что это место само по себе заслуживает отдельного маршрута.
Глядя на открывающиеся панорамы, все время ловишь себя на мысли о том, а не слишкои ли быстро ты едешь?
Уж чересчур богатая природа и сказочные пейзажи постоянно радуют глаз.
Так и хочется задержаться здесь подольше...
Андрей получил стресс от того, что без всякой причины у него вдруг начал откручиваться карбоновый шатун.
Все усилия по установке этого девайса на место, заканчивались фиаско.
Через определенное время непокорный шатун все равно откручивался...
Последний грунтовый участок вдоль Десны мы пролетели на одном дыхании.
С полевой дороги открывалась панорама на белое здание контрастно выглядывающее из зелени.
Позже оказалось, что это старинное поместье в селе Вишенки.
(Может когда нибудь вернемся в эти места и посетим эту достопримечательность.)
Дорога полого спускается и мимо проносятся сказочные пейзажи...
На обочине стоит плетеная беседка с колоритной надписью. Вероятно иногда эта безлюдная дорога становится оживленной...
Последний за сегодня мост через Десну.
Десна просто зачаровывает взгляд своим спокойствием и красотой.
В город Короп вначале заехала Наташа.
За нею подтянулся и весь остальной пелотон.
Небольшой поиск гостиницы завершился успехом, и мы разместились в довольно уютных номерах со всеми удобствами, которыми мы незамедлительно воспользовались.
Душ принес незабываемое наслаждение и облегчение...
Сытный ужин в местном кафе и чистая постель стали завершающим аккордом сегодняшнего дня.
Катайте с нами и все будет Velorout
Фотоальбом поездки.
Admin
Техническая часть>>>>