Веломаршрут (velorout) Зимний Остер. (Описание.)
ПДН - Выгуровщина - Погребы - Зазимье - Пуховка - Рожны - Летки - Соболевка - Леточки - Крехаев - Евминка - Полесское - Остер - Лутава - Десна - Ровжи - Лебедевка - Вышгород - Киев.
04.01.2014г.
Описание.
Уже месяца два у меня в голове сверлила мысль проехать свою первую дистанцию в 150 км. Изучал карту и местность в ареале своего обитания, обкатывал новые места и маршруты, и планировал все это осуществить весной. Но видать желание было настолько сильным и навязчивым, что материализовалось гораздо раньше.
150 километровый маршрут, который анонсировал Тоха на 3-е января 2014-го года, будоражил мозги. Поехать хотелось очень, но не было уверенности в своих силах. Сомнения развеял тот же Тоха, написав на форуме, что меня никто обессиленого не оставит, а дотащат, довезут, но не бросят, в чем я сам убедился. Но обо всем по порядку.
С вечера приготовил одежду, перебрал рюкзак. Запаска, заплатки для камеры, бортировочные лопатки, набор шестигранников, насос - все упаковано. Всю ночь не мог заснуть, проворочался в кровати, а в 5 утра поднялся и начал очень не торопясь собираться. Упаковал продукты: 4 "сникерса" и 4 бутерброда (хе-хе, знал бы я..., но все будет ниже по тексту), в гидратор залил 1,5 литра воды. Аккумулятор для света и дополнительный для смартфона, заряжены с вечера. Позавтракал овсянкой, запил чаем. В 6:00 подъехал мой приятель на авто, погрузили велосипед и поехали... Высадил он меня на Петровке, а дальше я своим ходом, на двух колесах.
Доехал до пункта сбора без приключений и "задней моргалки", которую просто забыл принайтовать к рюкзаку. Все уже на месте сбора и ждут только меня. Только я появился и мы сразу покатили в путь. Переехали Московский мост, массив Троещина, въехали в село Троещина и покрутили педали дальше за пределы столицы. Катили бодро и ровно, без скоростных рывков. Первая остановка была в н.п. Пуховка, остановились сфотографировать один из заливов Десны.
Краткая фото сессия и снова в путь. Один за другим проезжаем н.п Рожны, Летки, Соболевка.
Поля с пожухлой травой, сменяются полями с ярко-зелеными озимыми, березовые рощицы вдоль дороги в низинах залиты подмерзшей водой, из которой пучками торчит кустарник. То въезжаем в сосновые лесочки, то опять выныриваем в чисто поле. По дороге Шеф рассказывает о навигаторах, о Велороуте, о ребятах, о разных велопоходах.
Так за разговорами и добираемся до с. Леточки, нашего первого харч-стопа. Место для перекуса выбираем под навесом базарных лавок.
Сегодня 3 января, третий день новогодних праздников. У большинства жителей еще полно съестных запасов и торговли явно не ожидается. Достаем термосы, извлекаем нехитрую снедь, перекусываем.
Поближе знакомлюсь с Тохой и Владом. Я с ребятами уже третью покатушку, а все на уровне «привет!» на старте и «пока!», «удачи!» на финише. Но короткий световой день гонит нас вперед.
Мы едем дальше...
Между Леточками и Крехаевым въезжаем на подъем.
и видим такой рекламный борд:
Ну и как же не запечатлеться под тотемом всех велосипедистов :-).
Группенфото:
и катим дальше. Проезжаем Евминку, Полесское,
и как-то незаметно для меня (сказывается отсутствие у меня GPS-навигатора) въезжаем в Остер.
Ничем не примечательный городишко.
Он наша цель. Апогей нашей покатушки.
В местном магазинчике покупаем горячие напитки,
извлекаем бутерброды и прочий сухпай - перекус, отдых.
А время неумолимо нас торопит. И вновь мы в седле, крутим педали. При выезде из Остра остановка для фото: Тоха увидев курган с пушкой и с криком "Торчок!" бросился штурмовать вершину,
а через метров 150 опять остановка: фотографируем речные пейзажи и рыбаков на льду.
Село Лутава "порадовало" нас антицеллюлитным массажем. Улица, по которой мы ехали, от въезда в село и до выезда из него, уложена брусчаткой - неповторимые ощущения.
Ну вот брусчатке конец, а впереди песчаная дорога через лес. Летом здесь для велосипедиста полная ж-ж-ж... лажа, но сейчас очень даже комфортно.
Песок намок, потяжелел и колеса почти не вязнут. Выезжаем на асфальт. В прошлом эта дорога была выложена бетонными плитами и на ней практически отсутствовал автотранспорт, а сейчас "покращена" поверх плит асфальтом, полностью раздолбаным и мимо нас постоянно несутся машины. Через ( расстояние) мы у центрального КПП УЦ Десна.
Уже по отсутствию караула и заколоченным окнам КП понятно, что учебной части уже фактически нет. Беспрепятственно въезжаем на территорию военного городка и катим по его улицам.
Магазины, банк, рынок, автобусная остановка, трехэтажные домики, т.к.н ДОС-ы (дом офицерского состава), школа, дет. сад... Проезжаем несколько КП, везде одна и та же картина: заколочены окна дежурок и отсутствие караула - видать это следствие военной реформы и постановки армии на "профессиональные" рельсы.
Из всех этих следов разрухи выделяются два строения: огражденный бутовым забором двухэтажный дом какого-то армейского небожителя и кафе-бар "Виктория" - ну, прям, чисто казенная архитектура.
Еще один КП и мы на другой стороне "учебки".
Стелла с ИС-3, возможно уже с единственным танком на территории части 😊.
Фото на память и крутим педали дальше. В лес. Асфальт закончился и начался True Velorout.
Лесной тракт представлял из себя перепаханную многоосной техникой и дикими животными дорогу. Лужи, подтаявший лед, грязище, болотца - все, что так радует душу veloroutmen-а.
Саша-Шеф подсказывает как оптимально преодолевать такие покрытия. Не все получается сразу, но на ус мотаю. Ехать совсем не скучно, а очень даже интересно.
И так километров пять. По треку мы должны выехать на приличную дорогу до села Ровжи, следующей цели нашего путешествия. Выехали.....
Перед нами предстала песчаная дорога, трек показал 5 км до тех самых Ровжов. Ну что, поехали? Поехали!
Блиииин! Половину пути я еще более-менее проехал, а потом просто встал и сказал: "Не могу!". Какой бы песок не был мокрым, а он меня вымотал. Отдохнул три минуты и потопал пешком толкая велосипед рядом.
Последние два километра смотрел на велокомп и отсчитывал стометровки. Мысль одна: Поскорее бы все это закончилось. Но вот песок стал более утрамбованным,
а дальше и вовсе дорожка уткнулась в асфальт.
Ура! Откуда-то появилось второе дыхание и я на радостях рванул вперед, догонять Тоху и Влада. Проехали по краю Ровжов и выехали к одному из пляжей на берегу Киевского водохранилища.
У берега и дальше на километр вода превратилась в лед, по которому можно смело шагать.
Фото на льду, на Киевском море - это запоминается.
После фотографирования традиционно чай и еда. Свои 4 бутерброда я съел еще в Остре и догонялся сникерсом. Саша убедил съесть хотя бы бутерброд (выделив из своего пайка), хотя на тот момент есть совсем не хотелось. Шеф заметил, что я поступил несколько опрометчиво, взяв такой скудный запас. Но глупость проходит с опытом, в чем я убедился когда мы выехали на трассу.
На трассе дул встречный ветер, крутить педали стало тяжелей и я начал терять скорость. Саша подсадил меня на колесо к Тохе, сам закрыл от ветра с одной стороны, Влад с другой. Педалировать стало заметно легче и в таком порядке мы проехали километров 7.
Но запасы калорий видимо подошли к исходу и я опять стал терять скорость, наваливалась усталость. Ребята снизили темп до той скорости, с которой мне было комфортно ехать. Еще 10 км вперед. И тут зажгло в колене. Ехал сцепив зубы, но жжение становилось все дискомфортней. Все, стоп! Попросил остановки. И что меня приятно удивило, то, что никто не скривился, не сказал: тут уже недалеко до Вышгорода, докатишь сам, а мы помчались ибо домой хочется.
Нет.
Ребята остановились, сказали: сколько остановок надо столько будем останавливаться и ждать.
Блин, я не сентиментальный человек, но в тот момент меня такое внимание тронуло.
Отдохнули, поехали. Еще таких остановок до Вышгорода было две.
Вот и долгожданная дамба. Въезжаем в Вышгород, Тоха проводит меня до автомойки, Саша с Владом в Эко-Маркет. Еще на одной из остановок я принял решение не ехать со всеми на Виноградарь, а позвонил приятелю-таксисту, чтобы тот меня в Вышгороде забрал. Тепло попрощались, я остался ждать авто, а Саша, Тоха и Влад покатили в Киев.
До новых встреч на новых покатушках!
Xoxmyak
Фотоальбом
Описание от velorout >>>>