Отчет о велотуре в Индию
(Часть 14. Маршрут Манали - Дели)
(Часть 14. Маршрут Манали - Дели)
Manali - Mandi - Ambala City - Mohri - Shahabad - Ladwa - Panipat - Sewah - Samalkhe - Murthal - Rai - Kundli - New Delhi
Следующим утром мы уже начинаем паковать велосипеды и собирать вещи, Рома, как обычно, соскучившись по велосипеду, с самого утра умчался по окрестностям города.
Наш автобус в Дели уходил днем, на улице начинался дождь, немного похолодало. Автобус опаздывал. Через час ожидания, нам сказали, что наш автобус будет ждать пассажиров за 50 км по трассе, он не успевает на автостанцию, и решил развернуться там.
Ну что ж, садимся в другой автобус. Людей грузиться не так уж и много, а вот велосипеды, пришлось забросить на крышу, привязав их веревками. По дороге к нам в автобус подсаживаются все больше и больше людей, с огромными баулами и мешками, которые они естественно забрасывают на крышу, поверх наших велов. Нам остается только сидеть на сиденьях, в уже забившимся автобусе, и молиться чтобы не сломали велы. Мало того, упаковщики груза (слава богу это были маленькие щуплые индусы), просто бегали по нашим велосипедам, сваливая на них все больше и больше мешков. Ну… по крайней мере, велы были завалены основательно, и по дороге не вываляться. Это была наша единственная приятная надежда.
Пересадка в наш Делийский автобус тоже проходила "весело". Ведь все пассажиры имели большой багаж и, конечно же, все это бросалось на наши велы, поэтому забрать их было проблематично.
Автобус в Дели оказался слипером – это большой автобус, но с лежачими отсеками над сиденьями.
Всей нашей группе достались лежачие места. Кое-как разместились по двое вместе с баулами по отсекам. Меня сразу насторожили эти лежачие места, и не спроста.
Легли мы головой по ходу движения, а так как автобус всю дорогу "сбрасывал" высоту, то ехать пришлось головой ниже ног. Кроме того, горная дорога была настолько разбитая и неровная, что в этих кабинках мы тряслись и перемешивались как в миксере. Ну не мечтал я в детстве быть космонавтом, ну не было у меня такого желания! А тут, чувствовал себя как на испытательном стенде при подготовке к полетам. В общем, заснуть мне так и не удалось, да собственно говоря, нормально из нас никто и не выспался.
В Дели мы добирались на автобусе 17 часов, а последние 5 из них ехали уже по долине да еще и утром.
В общем опять была "баня", 40 градусов, дышать нечем, солнце жарит, за окном полупустыня….
В Дели нас выгрузили в 10 часов дня, причем выгрузили непонятно где – какая-то мусорка с полуразваленными домами. Нас тут же обступили водители тук-туков, предлагая подвезти. Сколько мы им не объясняли что у нас с собой куча велов и баулов, похоже до них это не доходило, и они продолжали тусоватся недалеко от нас.
Масяня и Slim пошли за машиной. Вскоре к нам подъехали 2 джипа. Как оказалось – водитель одного из них, открыл буквально вчера свою контору, и мы у него первые клиенты. Загружаемся по двум машинам и начинаем нашу экскурсию по Дели.
Первой нашей достопримечательностью стала мусульманская мечеть, правда внутрь мы войти не решились – нам сказали, что мы должны были одеться по всем правилам (одёжка у них была для таких случаев), и вести себя внутри строго подобающе.
Поэтому мечеть пришлось фотографировать с улицы. Затем мы направились к Делийскому красному форту.
С этого момента я вообще начал туго соображать и еле двигался – в Дели начался полдень, а я и без того плохо переносивший жару, здесь просто умирал, и тихо постанывал, плетясь где-то сзади группы. Немного меня приводили в чувство прохладные залы, в которые мы заходили.
Следующей нашей остановкой стал Мак-Доналдс в самом центре Дели, в котором мы банально перекусили, в основном мороженым и холодной водой.
Центр Дели представлял собой большую площадь, застроенную торговыми рядами, и даже несколькими высотками.
Ведь по всему Дели мы кроме центра, так и не видели домов выше 3-х этажей, и это при том что население города составляет около 20 миллионов человек.
Случайно увидев на площади указатель на метро, решили посетить и эту достопримечательность.
Перед турникетами нас ожидал досмотр, прямо как на таможне.
Само метро оказалось довольно неплохим, чистым и даже красивым, прямо не верилось, что наверху находился грязный, пильный, загазованый и жаркий большой город.
Поезд метро двигался, по сравнению с нашим, практически бесшумно, а вагоны метро были без перегородок.
То есть на ввесь поезд получался один большой вагон, На каждой станции у каждой двери вагона был свой полицейский, в обязанности которого входило аккуратно и правильно расставить на платформе ожидавших поезд пассажиров, чтобы избежать толкотни, возможных травм и несчастных случаев.
Прокатившись всего лишь одну станцию, мы поняли, что Киевское метро безнадежно устарело.
Мейн-базар, еще одна достопримечательность Дели.
Собственно говоря – очередной кошмар в индийском стиле – узкая длинная запыленная улочка, с двух сторон обставленная всевозможными лавками, была полностью заполнена толкающимися людьми.
Мало того, по этой улочке каким-то образом умудрялись ездить машины, мотоциклы, и даже велорикши.
На базаре мы еще раз докупаем на последние деньги подарки – в основном чай ароматизированные палочки, и еще черт знает что.
После Мейн-базара я уже превратился в ходячего зомби, уже ничего меня не интересовало, кроме ванны с холодной водой.
Наконец-то день заканчивался, солнце садилось за горизонт, и немножко спала жара. Нашей последней остановкой стали Делийские ворота.
Ворота, похожие на Брандебургские, или на триумфальную арку, и выполнявшие в наше время везде одну и ту же функцию - магнит туристов. Мы, предусмотрительно перед этим затарившиеся фруктами и пивом, расположились просто на полянке перед воротами.
Даже уговорили водителя машины посидеть с нами. Так прошел час, нам пора было ехать в аэропорт. Водителя пора было отпускать – машина у нас была заказана только до 9-и вечера, да и он сам уже просился, что бы мы его отпустили.
Самолет наш вылетал рано утром, часа в 4 по местному времени, и оставшееся время мы просидели в зале ожидания Делийского аэропорта.
А через 6 часов полета мы были уже в Киеве, который нас встретил замечательной дневной прохладой в +26 градусов.
Alexej
Фотоальбом.
Авторы Пинчук Алексей и Блажевич Алексей
Скачать трек маршрута:
<<<<НАЗАД
Смотреть все работы автора: