Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Педали

Автор: vidloga от 30-08-2013, 11:09, посмотрело: 5606

1
Велосипедная педаль – это узел велосипеда, предназначенный для приведения в действие вала (каретки), с последующей передачей усилия на ведущее колесо, тем самым, приводя велосипед в движение. Правильный выбор педалей обеспечит вам более эффективных расход сил, увеличит скорость и проходимость. Выбор велосипедных педалей огромен.

Давайте разберемся, какие бывают виды велосипедных педалей и чем они отличаются.

1. Платформенные, или «топталки»
2. Контактные педали
3. Комбинированные педали
4. Туклипсы

ПедалиПлатформенные педали (топталки).
Простой механизм: ось, на которую крепится платформа, на которой установлены (или не установлены) шипы или другие зацепы для подошвы обуви – это позволяет ноге не скользить по площадке. Такие педали используют любители велосипедного спорта, обращение с ними не требует специальных навыков – сел на велосипед и «топчи». Если вы катаетесь не много и не очень часто – это будет оптимальным выбором.
Достоинство этих педалей – минимальная стоимость и совместимость с любой обувью, можно ехать даже босиком (если нет шипов или они маленькие – иначе стопе будет больно). Плюс ко всему – есть масса моделей платформенных педалей на любой вкус и цвет. Это оптимальный вариант для тех, кто как правило катается в «гражданской» одежде.
Помимо всего прочего – это оптимальный выбор для начинающих велосипедистов. Учится кататься, держать равновесие и контролировать байк на других типах педалей очень сложно. Велосипед лучше осваивать поэтапно.
К недостаткам можно отнести неспособность таких педалей раскрыть весь потенциал скорости (топталки не позволят ехать максимально быстро), эти педали плохо держат ногу и они не рассчитаны на серьезные нагрузки. Платформенные педали для экстремального катания не имеют ряда этих недостатков, у них есть агрессивные шипы на платформе, но ими можно серьезно травмировать ногу, если нога все-таки соскочит, поэтому их редко используют без защитных щитков.
Но что есть, того не отнять – ставить и убирать ногу очень быстро, не нужно никаких дополнительных телодвижений, и в случае падения или заноса можно быстро соскочить с велосипеда.

ПедалиКонтактные педали (контакты).
Контакты идеально подойдут для кросс-кантри. Они из прочных материалов, конструкция похожа на «топталки», только вместо площадки на ось крепится специальный механизм, в который защелкивается велообувь. Работа этих педалей обеспечивается за счет жесткого контакта между шипами, встроенными в обувь и металлическими упорами на педалях. Если вы катаетесь не очень много – остановите свой выбор на топталках, не переплачивайте за ненужные «девайсы».
В профессиональных кругах контакты применяют давно и вполне успешно. И круг этот становится все шире, что радует.
Металлический шип прочно крепится к подошве велообуви. При посадке необходимо «вщелкнуться» в педали. При повороте ноги в сторону, упоры раздвигаются и нога освобождается. Угол поворота ноги, как правило, можно отрегулировать.
Этот способ собрал самые противоречивые мнения среди всех типов педалей, ведь вопросов много, а мнений ещё больше:
- Насколько надежно срабатывает крепление при стыковке/расстыковке?
- Как быстро можно привыкнуть к контактам?
- Как педали ведут себя в экстремальных ситуациях?
- Как педали переносят грязь, воду, снег, песок и прочее?
- Какой шанс случайно выстегнуться из педали, при случайном боковом движении ногой?
На каждый из вопросов сторонник и противник контактов найдет железобетонные аргументы в свою пользу.
К преимуществам контактных педалей можно отнести повышенную безопасность, высокий КПД педалирования, больший каденс и моральное удовлетворение от того, что чувствуешь байк своим продолжением, особенно при прыжках, подъемах, заносах и любом катании не по прямой линии, в общем — Total control! Кроме того, на контактах риск оставить от педалей рваные раны на ногах сведен к минимуму.
По поводу КПД – он повышается за счет устранения «мертвых зон». Усилие на педали передается не только при нажатии, но и при поднятии педали («круговое вращение»). Отсюда и повышенный КПД. Благодаря такой технике, вы поднимитесь на изнурительный подъем проще, быстрее и спокойнее. Кроме того, езда по ровной дороге потребует меньше сил.
Польза от «слияния» с велосипедом – не только моральное удовлетворение, но и чувство уверенности на узких тропах и, что самое главное – возможность при езде вдоль бровки забросить на неё заднее колесо. Это очень актуально при катании в черте города.
Но…везде, где есть преимущества, есть и недостатки.
Осуществляя переход на контактные педали, вы несколько раз хорошенько грохнетесь, поэтому тренироваться лучше на травке или грунте. Сложнее переход дается тем, у кого большой опыт катания. Новичкам проще, так как у них нет закоренелой привычки «топтать» педали. Кроме того, профи часто пользуются (пользовались) туклипсами, а переучить себя доставать ногу не назад, а в бок – не так-то просто.
Современные контактные педали позволяют отстегиваться при повороте стопы в пределах 4х градусов. Это защищает суставы, особенно колени.
Высокую стоимость также можно отнести к недостаткам.

Как выбрать контактные педали?
Этот вопрос все чаще и чаще задают себе велосипедисты. Перед покупкой обратите внимание на несколько моментов:
- Угол выстегивания из педалей, можно ли его регулировать.
- Простота встегивания и выстегивания.
- Насколько удобно ходить (немного) в велообуви с шипами.
- Совместимость шипов с обувь.
- Износостойкость.
- Возможность изменения ширины между педалями.
- Вес педалей.

Если у вас больше одного велосипеда, есть смысл поставить контакты одного и того же производителя на всех велосипедах. Зачем покупать вторую пару обуви?

Самые частые вопросы при выборе контактных педалей.

1. Когда лучше менять педали?
Если вы катаетесь на велосипеде сезонно (зимой не катаетесь), то лучше произвести замену в начале сезона, пока ваш организм вновь не вспомнил, каково это – «топтать».
2. Нужно ли менять посадку при переходе на контакты?
Кардинально её менять не стоит. Поскольку теперь ваша нога будет постоянно находиться в одном и том же положении относительно педалей, после установки контактов лишь немного скорректируйте высоту/вынос седла.
3. Какого производителя выбрать?
Производителей КП много, впрочем, как и аксессуаров, но лучше остановиться на самом доступном. Несомненный лидер на рынке Украины – Shimano.
4. Как установить шипы на обувь?
Установка шипов, в общем-то, не предполагает ничего сложного. Многие говорят, что шипы должен ставить только профи, якобы это предотвратит неправильное педалирование и, как следствие, повреждение коленей. Но никто таких мастеров не сертифицирует и не проверяет правильность их действий при установке/настройке шипов. Решать каждому за себя.
5. Как установить контактные педали на велосипед?
Все, как и в любых велосипедных педалях. На правой педали – правая резьба, на левой – левая. Чтобы не путаться что — куда крутить, есть много «запоминающихся» правил, вот одно из них: откручиваем педали против движения велосипеда, закручиваем по ходу движения.
6. Как опробовать новые педали?
После установки контактов сделайте несколько кружков там, где по мягче. Потренируйтесь встегиваться и выстегиваться. Пока вы не будете уверены в себе и в педалях, не стоит ехать на техничные участки дорог или троп.
7. Что продается в комплекте с контактными педалями?
Контакты всегда продаются с двумя шипами и четырьмя винтами. Если потеряли что-то при установке – придется покупать другие.

ПедалиКомбинированные педали (комбо).
Такой тип педалей встречается достаточно редко. На этих педалях с одной стороны установлен механизм для фиксации шипа, с другой стороны установлена обычная платформа. На комбо – педалях можно ездить как в специальной обуви, так и в любой другой. Достаточно частый выбор для новичков велосипедного движения. Учась ездить на велосипеде, новичку нужно справлять с несколькими задачами одновременно – работа тормозами, переключением скоростей, равновесие, работа рулем и т.д. Встегивание/выстегивание требует дополнительного внимания. Когда лишнего внимания нет – достаточно перевернуть педали другой стороной и использовать их в качестве топталок.

Преимущества комбинированных педалей:
- Нет требований к обуви. Можно использовать как велообувь, так и обычную.
- Если бюджет ограничен – купить сначала педали, потом обувь. С контактными педалями такое не пройдет.
- В зависимости от условий езды вы можете менять сторону.
Теперь о недостатках:
- Перед началом движения нужно переворачивать педали той, или иной стороной.
- Ваше умение использовать контакты вырастет, и со временем вы откажетесь от использования площадки. А сторону все равно нужно будет выбирать каждый раз.

ПедалиТуклипсы.
Это специальные ремни, благодаря которым нога фиксируется на педале. Туклипсы можно смело считать «Отцом» контактных педалей, которым они уступают по всем позициям, кроме стоимости. Ногу достать намного сложнее, к тому же, достаточно просто перетянуть ногу ремешками. Для подтягивания ремешков необходимо совершить потенциально опасное движение – дотянуться до них рукой. В отличии от контактов, при падении не гарантируется выстегивание. По показаниям исследований, туклипсы представляют самую большую угрозу, приводящую к повреждению мениска. Туклипсы можно установить на все типы велосипедных педалей.

Существует разделение педалей не только по типам, но и по областям применения:
1. Прогулочные педали. Применяются на городских велосипедах. Они не прочны, у них пластиковый корпус, часто с декоративными накладками. Для суровых велосипедистов эти педали не подойдут.
2. Педали общего назначения. Педали стандартной конструкции с платформами, сделанными из металла.
3. Педали для кросс-кантри. Это контактные педали, как правило без платформы.
4. Педали для экстремальных дисциплин. Платформенная конструкция с мощными шипами, которые обеспечивают дополнительное сцепление с подошвой. Педали могут быть контактными, но с защитно-вспомогательной платформой.
5. Педали для шоссейных велосипедов. Контактные педали со своим собственным стандартом, обеспечивающим максимально жесткое закрепление ноги.

Неотъемлемой частью контактных или комбинированных педалей является велосипедная обувь.

Итак, чтобы определиться с тем, какие педали вам нужны, примите во внимание несколько внешних факторов:

1. Подумайте, в каком типе вы будете кататься. Для использования обычной обуви (кроссовки, ботинки, шлепанцы, сандалии и т.д.) подойдут стандартные платформенные педали. Для велосипедной обуви нужны специальные контактные или комбинированные педали.
2. Для спокойной езды в парках или по хорошей дороги выберите обычные пластмассовые педали. Благодаря резиновым накладкам и не высоким нагрузкам уровень сцепления с обувью будет приемлемым. Вам не потребуются специальные навыки, но вы и не сможете сильно разогнаться. Это идеальные вариант для новичков, которые не планируют превращаться в заядлых байкеров.
3. Для экстремального катания выберите педали с большой по площади платформой, на которой расположены агрессивные шипы. Не забывайте одевать защиту для ног, иначе можете серьезно травмироваться.
4. Если вы фанат кросс-кантри, велотуризма или шоссейного велосипеда, ставьте контактные педали. Нагрузка на колени будет минимальна, и вы с легкостью преодолеете любые препятствия (ну…почти любые).
5. Если вы новичок, или вы катаетесь на велосипеде в самых разных условиях: от суровых грунтов, до неспешных велопрогулок по городским паркам и набережным — выбирайте комбинированные педали. Помните, Скорость встегивания/выстегивания снизится из-за необходимости поворачивать педали нужной стороной.
6. Если вас все устраивает, но не хватает «слияния» с велосипедом – установите контактные педали.

Категория: Журнал "Велороут", Велотема, Узлы велосипеда, medved

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 2
  • Комментариев: 3
  • ICQ:
28 апреля 2017 08:45

SHIN

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 28.04.2017
 
Изначально при выборе велосипеда на педали не стоит обращать особое внимание.
Как правило они соответствуют уровню велосипеда только в случае если велосипед "ашановского" уровня.
Если велосипед более высокого уровня он изначально поступает в магазин без педалей, потому как покупатель таких велосипедов уже знает свои предпочтения.
Если нет, тогда продавец как правило быстро ориентируется в том что покупателю надо или чем он обойдется пока не поймет что ему надо. Для этого у продавца должен быть выбор.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.