Веломаршруты (velorout) Музей ВОВ
Киев - Новые Петровцы - Киев
15.12.2013
Художественная часть
Пока родные нежатся в постельках, турист идёт в коротенький поход. Такой себе вело-поход карапулька.
Постановка целей
За основу берётся маршрут Музей ВОВ Новые Петровцы.
Наивысшая максима — выжить и вернуться домой!
Главная цель — проехать к музею ВОВ в Новых Петровцах.
Вторичные цели, сугубо технические:
- контакты или топталки;
- шипованная резина;
- как пить воду зимой;
- проверить одежду;
- езда в зимнем лесу.
Планирование
Рисуются два трека.
Трек подъезда прокладывается по Пуще, максимально близко к азимуту на музей, но с избеганием военных объектов.
Трек уезда прокладывается по трассе P02. Опасаюсь гололёда, но нужно быстро вернуться домой.
Эвакуация планируется по принципу возврата по трек-логу.
Прикидка времени прохождения делается пессимистичной. В среднюю скорость закладываю время остановок. Будет 32 км, со средней 9 км/ч, примерно за три с половиной часа. Вело-поход с восьми утра до двенадцати.
Подготовка техники и человека
Всё уже давно заряжено, смазано и загружено. Перед вело-походом нужно спать, а не гайки крутить.
Мало того, с учётом специфики «Пятого отряда» — не будет времени спать, не то что гайки крутить.
Поэтому, приехал с похода и сразу: почистился, смазался, простирался, зарядился. Не смотря на усталость, лень и необходимость купить батон.
Давление на улице будет 2,0/2,7 bar на 115 кг. Комп снимаю. Ставлю топталки. Увеличенный зазор тормозных колодок.
Будет реальные -4 С°. Облачно, без осадков. Ветер до 6 км/ч.
Craft Warm на ноги, Active на верх. Флис. Куртка.
Трекинговые ботинки, без дополнительных стелек. Одна пара крафтовских носков. Шнуровка слабая, ступня должна болтаться.
Лосю на заметку:
Ботинки шнуруются ступенькой.
Шнурки завязываются безопасным узлом.
С собой беру питьевую с литром воды. Воду из трубки выдуваю в гидратор!
Вафелька хрумок и мелкий марс.
Едем
Проснулся и начинаю вести с подсознание саркастичный диалог, про тёплую постельку. Про то, как приятно вернуться под одеяло, после сонного блуждания по зябкой квартире. Про сопли, замерзающие прямо в носу. Ну, давай, ложись спаточки!
Подсознание не ведётся.
Банан, зелёный чай, растяжка. Одеваюсь, охлаждаясь на балконе. Вел!
Поехали!
Где-то там белки.
Вы видели когда-нибудь корову на льду? В первый момент, мне показалось, что нужно лечь на лёд и ползти в сторону постели.
Ставим плюс шипованной резине (которой у меня нет) и плюс топталкам с трекинговыми ботинками.
Хорошо, если лёд ровный. Но в городе ровных льдов не бывает. Бывает лёд под наклоном. Бывают ледяные торосы. Бывает замёрзшие камушки. Бывает припорошенный лёд под наклоном, с торосами и камушками.
Лес удивляет.
Ползу в сторону леса. Движения плавные и спокойные.
Ставим плюс семидесяти сантиметровому райзеру.
Сново колея. Озеро. Снега.
В лесу е-е-е-ду-ду-ду по колее, оставленной трактором, или газиком.
Вдруг резкая боль разорвалась в ноге! Подвывая и шипя, перестраиваюсь в центр дорожки. Гляжу — кровавый след тянется к оторванной ноге.
Шучу. Гляжу — тонюсенький, замёрзший прутик, с оттяжкой рубанул по ляжке. Вот тебе и зимний кустик на 15-ти км/ч. Для закрепления урока, кусты пытаются выбить мне глаза.
Плюс один к лыжной маске (которой у меня нет).
Ручеёк Мощун.
Замёрзший песок это песня! По нему летишь, как по ровному асфальту.
В около коленной части ног прохладно. Промерзания ног и ступней не наблюдается. Прохладно в области шеи и бронх. Застегиваю флиску под курткой, закрываю клапаны.
Снега не много, сантиметров пять. Колесо повернуть трудно. В подъём стронуться топталки не дают. А в контактах нужно прочистить шип и встегнуться.
Паритет топталок и контактов.
Полигон.
Началась целина. Зверьё всякое шастает вдоль и поперёк. Косуля ведут меня чётко по треку.
Колёса грызут подмерзший снег, как болгарка бетон. Жужжащий звонкий звук. Снежное крошево летит во все стороны. Трудновато, но гораздо быстрее ходьбы.
Косуля передает эстафету копейке. Как бобслеист скольжу в низенькой копеечной колее. Пока не выпрыгиваю на лошадиный след.
Лошадь заставляет ехать по ледяным торосам. Вредная лошадь.
Поле перед Новыми Петровцами.
Полигон пройден. Чуть ветра. Плавно разгоняюсь на дороге. Уходит прохлада из ног.
Вот музей. Корма ИС-3-го поражает. Огромный танк.
Расстёгиваю куртку и флиску. Там мокро от пота. Перчатки кидаю за пазуху. Балаклава влажная.
Ржу, фотографируюсь, кушаю, хожу в туалеты. В одиночестве. Вода тепловатая, пью и продуваю трубку, закрываю нагубник.
Музей ВОВ.
Начал движение домой. Стараюсь ехать по чистому асфальту. Перед заледенением плавно останавливаюсь и накатом проезжаю лёд.
Пальцам рук плохо. Покалывает. Выехал на трассу P02. Останавливаюсь, чтобы повесить оптику. Всё делаю в перчатках. Пальцы согрелись. Ощущение холода прошло, даже парит.
Включаю передний на 100%, сзади режим мигания.
Разгоняюсь до законных тридцати в час. Ногам жарко. Набегающий воздух кажется тёплым. Брови и ресницы в росе.
Трасса сухая и чистая, без льда. На всякий, всё делаю плавно, без рывков. Приветствую шоссера. Машины, автобусы, грузовики объезжают с огромным запасом. Всё, дом.
Результаты
Топталки безопаснее, потеря мощности не существенна. Контакты должны идти с шипованной резиной и спец-обувью.
Должна быть лыжная маска с линзами первой категории. Без нее будет перемерзать переносица и обветриваться кожа лица.
Воду пить можно, если выдувать её обратно.
Флис можно убрать. Возможно нужно усилить защиту колен. Голова, руки, ноги — нормально.
На велосипеде двигаться очень плавно. Не дышать, не пукать. Тормоз опасен. Зарание скатываться с уклона. Лужи во льдах, но лучше объезжать.
Ветки опасны. Лошади вредные. Копейка молодец.
Дистанция | 31,5 км |
Прошло | 2:44 |
Движение | 2:07 |
Стоял | 0:37 |
Относительно стоял | 23% |
Средняя | 12 км/ч |
Средняя в движении | 15 км/ч |
Максимальная | 40 км/ч |
Набор высоты по Планете Земля | 425 м |
Одна остановка на фото. Перекус. Отснято 82 фотографий.
За кадром
MechaCrafter