Уроки от Сухова. 7. Зухра — (Использование в одном фильме исходников с разной частотой кадров.)
Седьмая жена из гарема:
Зухра — (Использование в одном фильме исходников с разной частотой кадров.)
Здесь я хочу ненадолго отойти от "Романовского болота" и заострить ваше внимание на ещё одном "косяке" любительского видео, который можно выправить Адобовским Optic Flow. Речь идёт об использовании в одном и том же фильме исходников с разной частотой кадров. Например, у моей камеры SJcam SJ4000 все режимы от FullHD 1920x1080x30p до VGA 640x480x30p выполняются с кадровой частотой 30 Гц, а у фотоаппарата Canon Power Shot A810 оба видеорежима 1280х720х25р и 640х480х25р осуществляются с кадровой 25 Гц.
Фишка А810-го - необычно качественная фотосъёмка в условиях очень слабой освещённости в режиме "Цифровой IS". Делая в этом случае три кадра подряд, процессор камеры автоматически сводит их в один, компенсируя в одном процессе как смазывание от съёмки не со штатива, а с рук, так и шумы матрицы: при эквивалентном ISO=2500 обеспечивает субъективно шумы не выше, чем в стандартном режиме с ISO=400. Посмотрите вот этот мой фильм о Художественной студии "Палитра"
и убедитесь сами, что нарисованные юными талантами картины выглядят практически без шумов, хотя сняты вечером в картинной галерее на стенах большого коридора (Киев, ул. Чистяковская 18, второй этаж Центру творчості дітей та юнацтва Святошинської райдержадміністрації м. Києва) с двумя 40-ваттными лампочками на потолке - практически в густых сумерках. По крайней мере, Анелия Иосифовна Кузьменко - руководитель "Палитры" - осталась довольна фильмом. А уж у художника-профессионала глаз намётан, будьте уверены, фальш с цветопередачей не прошла бы. Мне было приятно узнать, что этот фильм хоть и в небольшой степени, но поспособствовал присуждению Анелии Иосифовне звания "Киянка року - 2015" в номинации "За внесок жінки в розвиток духовності".
Кстати, весь фильм про "Палитру" снят посредством Canon A810 и смонтирован в видеоредакторе neroVideo 2016 v.17.0.12000. Его портабельная (т.е. не требующая инсталляции) версия весит меньше 80 МБ, без труда уместится на любую флэшку и на мой взгляд гораздо лучше подходит для новичков (у меня им в полный рост пользуется 10-летняя дочка), чем, скажем, довольно убогий Windows Movie Maker из той же весовой категории.
Но вернёмся в наш Оптический Поток "Романовского болота". Так вот, если в проекте фильма задана частота кадров 30 Гц, то с 30-герцовыми исходниками проблем не возникает, а вот на 25-герцовых эпизодах подвижные объекты (в данном случае велотуристы) начинают заметно "подёргиваться в судорогах" с разностной (30-25=5 Гц) частотой. Утрированный результат вы можете поглядеть здесь
в отрывке из моего фильма про велопоход Нивки-Чайка (Аэротруба) или здесь
в отрывке из фильма Велороута про Китайский велопоход. Оба фильма монтировались в прошлом году видеоредакторами без функционала Optical Flow (Чайка - в Corel Video Studio Ultimate X9, Китай - Pinnacle Studio Ultimate 17, в обоих используется алгоритм Frame Sampling/Frame Blending), и эти эпизоды выглядят некондиционно. Но если их перемонтировать в Premiere Pro CC 2015.2 с включенной в меню File-Export-Media-Time Interpolation функцией Optical Flow,
то подёргивание исчезнет.
Правда, процедура кроссрендеринга из 25 Гц в 30 Гц даже для короткого эпизода растянется на довольно продолжительное время (поэтому перед началом съёмки фильма лучше по возможности согласовывайте кадровые частоты камер у всех операторов).
В серии статей от товарища Сухова будут раскрыты все интимные подробности и секреты гарема современного любительского кинематографа…
Перечень гарема:
Зарина — (Виды и особенности современных экшн камер)
Гюльчатай — (Сценарно — композиционные приемы WALLDO) — Та самая, которую господин назначил любимой женой…:)))
Джамиля — (Стабилизация.)
Гюзель — («Рыбий глаз»)
Саида — (Обеспечение точной цветопередачи)
Хафиза — (Замедленное воспроизведение (slow motion)
Зухра — (Использование в одном фильме исходников с разной частотой кадров.)
Лейла — (Работа со звуком)
Зульфия — (Музыкальный фон)
nick2bike
P\S Вставки развлекающие и отвлекающие читателя от рутины…
<<<Назад