Китайский вело синдром или по ту сторону бытия и сознания.
27.10.2013
3. Движуха.
Вообще транспорт в Китае особая песня и неподготовленного человека с непривычки вся эта авто-мото суетня просто вводит в ступор – ездят на всем, что хоть как-то движется, туда, куда можно и куда нельзя проехать и везут все что, только можно запихнуть вовнутрь и снаружи. И то, что нельзя запихнуть тоже везут.
Семья из трех-пяти человек на двухколесном небольшом мотоцикле – обычное явление. Страховки никакой. Упаковка стандартная – ребенок постарше стоит перед папой-водителем между колен, второй располагается за его спиной и прикрывается мамой, плюс теща (тесть) на галерке.
Да еще и домашний скарб во все свободные ручки прихвачен.
А чтобы звук мотора не отвлекал, или, там, сигналы бесконечные, а заодно и с пользой время провести можно и музычку послушать. И даже одну на двоих. Для сопричастности, так сказать. :)
Если же мотоцикл трехколесный и имеет кузов, то вообще Клондайк – счастливые пассажиры перевозятся в нем в условиях люкс, т.е. сидя на полу или приставных стульчиках. В этом случае количество перевозимых мототелегой душ определяется исключительно стройностью каждого, т.е. сколько влезет. :) Совсем малые дети, самостоятельно сидящие и даже ползающие по багажнику без всякой страховки, обычное явление. При этом горячо любимые ими родители назад даже не поглядывают. Видать, пересчитывают они оставшееся семейство по прибытии к месту назначения и ладно. :)
Само же перемещение транспорта в пространстве, с первого взгляда, не поддается ни правилам, ни логике, ни здравому смыслу и напоминает хаотичное Броуновское движение – ездят по дорогам, по тротуарам, против и поперек движения. И при этом все друг другу бесконечно сигналят. Эти сигналы сливаются в общий рев, не прекращающийся ни на секунду. На пешеходных переходах пешеход не хозяин, а жертва – не успел увернуться, твои проблемы. Нам даже сигналила ...полиция, чтобы убирались с ...зебры.
Впрочем, при ближайшем рассмотрении логика все же прослеживается, это главный всеобъемлющий принцип – "не навреди ближнему своему"! Т.е. каждый условно отвечает за то, чтобы не покалечить всех остальных. А поскольку скорости небольшие, им это как-то удается. Хотя один раз мы таки стали свидетелями как зазевавшийся водила сбил зазевавшегося мотоциклиста....
Правда, если перегрузил сверх меры, ну, скажем, ошибочка вкралась в расчеты, то может случиться и такое.
Шлем на мотоцикле, скутере, велосипеде – это вообще из области фантастики, абсолютно лишний атрибут. Полицию, видимо, сохранность сынов и дочерей Отечества ничуть не беспокоит. Это и понятно – народу в стране видимо невидимо, одним миллионом больше, одним меньше, какая разница? Только странно почему это не беспокоит молодых мам и пап? Падение ребенка в таких условиях более чем вероятно, а последствия легко предсказуемы.
Особое умиление вызывают аккуратненькие мотодевочки в коротеньких юбочках, выезжающие на мопедах парами или с кавалерами в вечерние клубы. На таком транспорте они чувствуют себя как дома – сидят непринужденно свесив ноги на одну сторону, держат зонтик и сумочку, набирают что-то на мобильнике. Причем, множество из таких мопедов – электрические и абсолютно бесшумные (во многих городах движение бензинового транспорта запрещено). Вот так в вечерних сумерках непрерывно движется один за одним многорядный поток мотобайков, не производя ни шума ни пыли. Как зомби, даже жутковато с непривычки. :)
Забавно наблюдать, как самые практичные из водительниц передвигаются на мотоциклах в ...мужских рубашках с длинными рукавами, одетыми задом наперед. То ли чтобы меньше задувало, то ли чтобы сохранить чистой свою парадно-выходную одежду. Некоторые из них прикрывают лицо матерчатой маской или пластиковым козырьком, чтобы не дуло. А крик моды – это огромные грубые рабочие перчатки с одним пальцем вместо мотоциклетных.
Что, неожиданно дождичек пошел? Никакой проблемы – пожалуйте зонтик, можно и один на всех пассажиров.
Непривычные для нас трехколесные грузовики и легковушки в Китае обычное явление. Умиляет, что в некоторых таких легковушках вместо автомобильного руля приделан мотоциклетный. Интересно, имеются ли там подушки безопасности? :)
Мотоциклы и велосипеды поражают своей многофункциональностью. Это не только транспортные средства и развлекаловка для туристов, но и микрогрузовички-самосвалы (и даже с гидравлическим кузовом!) и мусоросборники, и ассенизаторы, и сборщики макулатуры, и торговые лавки и такси и даже ...мангалы.
Полагаю, что в условиях Китая такое положение вещей оправдано – для небогатого населения это единственное, идеальное и недорогое решение для ведения своих мелких бизнесов.
На мотоциклах не только ездят, но на них и ...спят. Не верите, пожалуйста.
В большинстве своем транспорт времен Великой Китайской Революции – страшно дымящий и страшно шумный одновременно. И весь этот бесконечный поток не только гремит, урчит, тарахтит, дребезжит, кашляет, сигналит, но и страшно дымит. Похоже, что сохранность окружающей среды вообще ни в грош не ставится. Чем дышать в пространстве трафиков простым смертным (да и вечно живым руководителям тоже), кроме черного и едкого дыма выхлопных газов остается неразрешенной загадкой. Но люд привычный и не ропщет, даже напротив. Особое умиление вызывала у меня картинка, когда выхлопная труба на допотопных грузовиках, выведенная из двигателя наверх прямо в морду водителя обдавала своего хозяина густым, черным, смачным солярным дымом. Я уже не говорю, что при этом дорога просматривалась водилой с большим трудом – это мелочи китайской жизни. Но некоторым из них, видать, такая непрерывная доза наркоты была недостаточной и поэтому, добавляя ее, они с удовольствием затягиваясь сигаркой. :)
Кстати о наркоте. Марихуана (или конопля, как вам больше нравится) на китайских просторах цветет пышным цветом. Она везде – у дорог, на террасах, красивенькая, свеженькая, ровными рядкми, аккуратннеько возделанная, ухоженная и прополотая. Не огороженная, не охраняемая – бери не хочу. То ли правительство закрывает глаза на такое массовое беззаконие, то ли колхозники ложили на такое правительство, остается загадкой. Точные координаты не сообщаю, чтобы предотвратить поток туристов (затопчут). :) Но, чтобы не оказаться голословным, привожу в доказательство фотки.
Впрочем, возможно, коноплю выращивают не только для личного вреда, но и для общественной пользы.
Но мы отвлеклись. Интересно, что тихоходный транспорт народ использует не только для перемещения в переделах города\деревни, но и на междугородних трассах. Вот так едет себе мотоколяска со скоростью до 30 км.\час и никуда не торопится. В любую погоду, долгими часами едет в другой город с семейством в багажничке к теще на блины. :)
Вообще-то, хотя современных машин на дорогах тоже не мало, все они растворяются в огромнейшем количестве рабоче-крестьянского полуразваленного транспорта. В одном из крестьянских приютов по соседству с нами ночевали в простейших условиях владельцы вот такого дорогущего гигантского Мерса, которому позавидовал бы любой среднезажиточный европеец.
Надо отдать должное, центральные трассы, в большинстве своем, в неплохом состоянии. Особенно производят впечатление сложные многокилометровые горные тоннели, многоуровневые транспортные эстакады в больших городах и дороги на высоченных колоннах в горной местности. Все-таки молодцы Китайцы – проекты такого уровня и масштаба требуют грамотных инженерных решений, логистики и исполнения.
Дороги же местного значения в довольно плачевном состоянии.
Хотя время от времени мы натыкались и на великолепные бетонки и даже видели как их прокладывают. Все работы – опалубка, заливка, разравнивание бетона, все вручную. Поражает работоспособность и добросовестность рабочих – никто не сачкует, каждый занят своим профессиональным делом. Пошел дождь – прячутся под навес, закончился – выходят и продолжают работу.
Трассы используются предприимчивыми Китайцами и в хвост и в гриву не только по их прямому, т.е. транспортному, назначению. Если Правительство поимело неосторожность проложить асфальт рядом с кукурузным полем, то ему, такому Правительству, от местных колхозников большое спасибо – отдавай нам десятину! Т.е. часть асфальтовой поверхности принадлежит нам по понятиям и является идеальным местом для ...сушки кукурузы. И не пыльно, и темная поверхность прекрасно разогревается под лучами палящего солнца. Ну, меньше на одну полосу движения, ну и что за трагедия? Потесниться нельзя, что ли?! Не забывайте, уважаемое Правительство, про интересы меньшинства, а то подадим на вас петицию кому следует. А не поможет, оставим вас голодными. И молчит испуганное Правительство, видимо понимая, что иначе не решить в стране продовольственную программу.
Но особое умиление вызывает то, когда под сушку сельхозпродукции занимается ...единственная полоса движения. Как в таком случае проехать, если вы не на двух колесах, также остается неразрешенной (для нас) загадкой.
IgorSk
<<<<Назад
Фильм автора о Китае можно посмотреть здесь.
Источник.