velorout.com.ua » Веломаршруты » Три морские радиалки за два дня (Кирилловка)



Rbnfq
Карпаты
Области Украины
Грузия
Крым
Киев
 
 
 

Три морские радиалки за два дня (Кирилловка)

Автор: nick2bike от 3-01-2016, 17:38, посмотрело: 7296

20
Angry недавно упомянул, что хотел проехаться из Мелитополя по Приазовью через Приморский Посад, Ботиево, Кирилловку, Новоалексеевку, но не сложилось.
Дык вот, чтобы в новом сезоне подогреть его интерес к такому маршруту, расскажу о Кирилловке, где нам с друзьями удалось сделать за два дня три интересных радиалки.
Обложка сидюка, врученного каждому участнику этих покатушекОбложка сидюка, врученного каждому участнику этих покатушек


Три морских радиалки за два дня (Кирилловка)

Кирилловка - Атманай - Степановская коса - Федотова коса
28, 29 июня 2003 г.
Дистанция 127 км, набор высоты 449 м, 25% асфальт, 5% бетонка, 40% грунтовка, 30% песок-ракушняк.




Angry недавно упомянул, что хотел проехаться из Мелитополя по Приазовью через Приморский Посад, Ботиево, Кирилловку, Новоалексеевку, но не сложилось. Дык вот, чтобы в новом сезоне подогреть его интерес к такому маршруту, расскажу о Кирилловке, где нам с друзьями удалось сделать за два дня три интересных радиалки.

Выехали мы из Киева автобусом, в который поместили 7 велосипедов,

Грузим велики в автобусГрузим велики в автобус


а также прихватили для двудневного отдыха на морском курорте и остальных сотрудников одной компьютерной фирмы, директор которой Лёша - мой давний велотурнапарник (а я у них подрабатывал "за еду" smile велотуристическим инструктором-массовиком-затейником).
По приезду в Кирилловку разбили наш базовый лагерь на базе отдыха "Каравелла", прямо на границе заказника.
Наш базовый лагерь в "Каравелле"Наш базовый лагерь в "Каравелле"

Кирилловка - довольно крупный курортный п.г.т., в котором несколько тысяч жителей и несколько сотен баз отдыха, а также самый крупный в Украине аквапарк "Остров сокровищ".
По центральной пляжной улице КирилловкиПо центральной пляжной улице Кирилловки

Первую радиалку решили попедалировать на разведку на северо-запад по Атманайской дамбе в объезд Утлюкского лимана.
Выехав из Кирилловки по трассе Т-8020 (Кирилловка-Акимовка, по которой только что приехали автобусом; шоссе с хорошим асфальтовым покрытием, до Акимовки 42 км, до Мелитополя 62 км), сразу повернули налево на бетонку.
Она местами превращалась в грунтовку,
Грунтовка в АтманайГрунтовка в Атманай

но все равно через 5 км привела нас к мосту через обводной канал, а затем и к дамбе.
Спустившись в плавни между каналом и лиманом, мы вдохновились (некоторые из нас - с нецензурной лексикой и расширенными зрачками) кишмя-кишащими гадюками, и стали очень внимательно смотреть под ноги, чтобы не причинить им ненароком болезненных ощущений с вытекающими последствиями no .
Гадюка на грунтовке в АтманайГадюка на грунтовке в Атманай

Проехав по дамбе, повернули налево в село Атманай (получило название от протекающей рядом одноимённой реки: слов «ат» {лошадь} и «манаат» {недоступная} из-за заболоченных берегов, недоступных для лошадей).
Оно прославилось племзаводом с конно-спортивной школой, на базе которой проводится открытое первенство Запорожской области по конному спорту на Кубок Филибера (вот тебе и ирония судьбы с "недоступной лошадью" laughing ).
Еще 5 километров по грунтовке вдоль берега, и мы у мостика,
у мостикау мостика

(на котором полно рыбаков) между Утлюкским лиманом и озером ... Сиваш. Но это не огромный Крымский Сиваш, а относительно небольшой Утлюкский, да еще с островом Пересыпь!

У протоки на Атманайско-Утлюкский СивашУ протоки на Атманайско-Утлюкский Сиваш

Поболтав о жизни с рыбаками, расспросили их о том, далеко ли до Геническа, от которого начинается Арабатская стрелка.
Оказалось, всего каких-то 35 км.
Но дело близилось к обеду, и мы поехали не в Геническ (хотя узелок на память завязали, что на Арабатку через Кирилловку ехать хоть и длиннеее, чем напрямки из Новоалексеевки, но зато интереснее), а обратно в Кирилловку.
И не 1:1 по пути, по которому уже проехались, а южнее, чтобы осмотреть северный берег Утлюкского лимана (оказалось, он ничем не примечателен).

Отобедав на базе, поехали во вторую радиалку - на этот раз на восток через всю Кирилловку, на Степановскую косу.
Инфо-щит у въезда на Степановскую косуИнфо-щит у въезда на Степановскую косу

Оказалось, это заказник, автомобили не пускают, но великом шлагбаум объехать не вопрос.
Великом шлагбаум объехать не вопросВеликом шлагбаум объехать не вопрос


Поэтому народу мало, а чистых пляжей много.
Мы двинули дальше и, проехав по недостроенному (автотранспорт тут не проедет, только пешеходы и велотуристы) мосту через промоину между Молочным лиманом (к сожалению, без кисельных берегов smile ) и Азовским морем, в нескольких километрах не доезжая до Степановки Первой обнаружили классные совсем дикие пляжи.
На пару часов занудировали на них,
Занудировали на диком пляжеЗанудировали на диком пляже

Занудировали на диком пляхе Степановской косыЗанудировали на диком пляхе Степановской косы

благо, погода выдалась солнечно-купательной.
Интересен тот факт, что на Степановской косе дорога пролегает ниже уровня моря на несколько метров (взглянув с дороги в сторону моря, увидим песчаный вал, который заслоняет дикие пляжи от любопытных взглядов проезжающих по дороге, а саму дорогу - от затопления морем; проследите по трекам отрицательные высоты в моем аккаунте на GPSies.com - ссылка в начале отчета)!

После продолжительного загара с непрерывным купанием ехать дальше чтото было уже влом, и мы потихоньку вернулись на базу, как раз успев к ужину.
Да и главный здесь интересный объект - крупнейшая в Украине ветроэлектростанция между селами Приморский Посад и Ботиево будет построена в 25 километрах восточнее места нашего привала лишь через 9 лет (в 2012-м году, а поход-то мы педалировали в 2003-м).

Третью радиалку покатили на следующий день после завтрака.
Ее целью поставили разведку Федотовой косы, что на юго-запад от Кирилловки.
Из картографии мы знали, что Федотова коса плавно переходит в косу Бирючий остров (в переводе с татарского Бирюк означает Волк), который является заповедником и охраняется ДУСей.
Въезд на Федотову косуВъезд на Федотову косу

Их общая длина около 45 км, морское побережье представляет собой песчано-ракушечные пляжи шириной до 30 м.
Мы предполагали, что ДУСя плохой дороги к президентским охотничьюм угодьям не потерпит, и не ошиблись: хоть коса/дорога и песчаная, но практически везде педалируемая даже на не особо широкой резине. Видно, что ее регулярно чистят грейдером от лишнего песка практически до самого грунта.
Песчаная дорога по Федотовой косеПесчаная дорога по Федотовой косе

Лично я всю Федотову от Кирилловки до КПП Бирючего заповедника (дальше забор и егеря нас не пустили) проехал без проблем на покрышках 1.25 дюйма.
То, что живности тут немеряно, - чистая правда.
Флора-фауна Федотовой косыФлора-фауна Федотовой косы

Благородные олени, куланы, косули, серые куропатки, фазаны, дикие гуси и утки, белые цапли, гадюки
ГадюкиГадюки
- все это мы видели своими глазами, устроив привал-обед-купание.
Привал-обед-купание на границе Федотова-БирючийПривал-обед-купание на границе Федотова-Бирючий

Но что нас поразило больше всего, так это гуляющие в свободном выпасе ... двугорбые верблюды!
С верблюдами на Федотовой косеС верблюдами на Федотовой косе

КрасавецКрасавец

Верблюды в свободном выпасеВерблюды в свободном выпасе

Возвращаясь на базу, мы обратили внимание на берег Утлюкского лимана, который не так живописен, как морской, но зато изобилует кайт-серфингистами.

Только приехали, как нас накрыла тучка-невеличка, из которой выпал ... град размером с горошину.
Постояли на снегу в конце июняПостояли на снегу в конце июня

Пока он таял, мы успели сфоткаться "в июне на снегу" (это засвидетельствовано почти в самом конце фильма на его 16-й минуте).

В целом за два дня проехали 127 км, набор высоты 449 м. Прилагаю треки для гугла Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера и гармина Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера, а также 17-минутный фильм "Июнь 2003 в краю змей и верблюдов"


Angry, не забудь пригласить, если надумаешь-таки велорутить по Приазовью.

Категория: Веломаршруты, Запорожье, Журнал "Велороут", Велосемейники, nick2bike

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 612
  • Комментариев: 728
  • ICQ:
3 января 2016 20:06

Admin

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 26.02.2011
 
ВИП заказники - весьма интересны...
Спасибо за полезную информацию...
Надеюсь кому нибудь - пригодится!

<
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 83
  • ICQ:
3 января 2016 20:59

Караим

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 19.02.2013
 
ВАУ !
Это же наш маршрут!
В июне 2015 прошли его втроём (я, мой Денис и Игорь Белик).
Только мы эти три радиалки растянули на 3 дня в конце нашего похода.
Стартовали мы из Днепродзержинска своим ходом в Геническ. Прошли Арабатку до блок поста. Потом вернулись в Кирилловку. В общем незабываемые впечатления об этих десяти днях отдыха!
Очень многое (почти всё) поменялось за 12 лет.
Молочный лиман успел пересохнуть, но в июле 2014 его оживили вновь, прочистив канал, соединяющий его с морем. Но мы успели в 2014 катнуть по дну пересохшего лимана.
Очень приятно что этот маршрут пользуется популярностью.

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
4 января 2016 10:30

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Караим
Прошли Арабатку до блок поста.


А можешь подробнее, где сейчас блок-пост, вроде его таки перенесли еще в декабре 2014-го от южной границы Стрелкового перед газораспределительной станцией на 20 км южнее аж до номинальной границы Херсонской области в нескольких километрах за урочищем/базой отдыха Валок перед началом карьерных озёр?

И что там вам сказали наши погранцы о режиме тамошней территории сегодня? Дальше уже никак не просочиться (они ж небось только на дороге стоят, а пляж не контролируют)?

Я имею в виду, что теперь 60 км Арабатки на юг после ур.Валок аж до Соляного стало закрытой зоной? Или рыбаков пускают, то можно и велотуристам договориться и проехать если не в Крым, то хотябы километров 30 на юг в безлюдно-красивые места, по которым раньше на майские катало немеряно велотургрупп?

Цитата: Admin
ВИП заказники - весьма интересны..


По данным из разных блогосфер, щас егеря за бабки делают экскурсии по Бирючему острову, если заезжать по Федотовой косе. Кроме того, в Геническом форуме сообщали, что летом из Генгорки и Счастливцева катерами тоже делают морские забросы-экскурсии на Бирючий (час морем туда, потом час водят пешком экскурсию по Бирючему, потом обратно морем еще час). Думаю, что можно договориться и прихватить в катер с собой велики, чтоб потом обратно ехать через Федотову.

Цитата: Караим
своим ходом в Геническ. Прошли Арабатку до блок поста. Потом вернулись в Кирилловку.


А после Кирилловки через Степановскую косу до Ботиевской ВЭС доехали? Судя по описанию, на ней там есть что глянуть (каждая из 65 ветряных турбин дает мощность 3 мегаватта! и имеет высоту более 100 метров!), и если более 10 человек, то делают экскурсии. Понятно, что за бабки, но интересны подробности.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 6
  • ICQ:
4 января 2016 19:07

Maksim__

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 4.01.2016
 
Есть варианты радиалок из Мелитополя на Ботиевскую ВЭС и на косу Пересыпь "вокруг Молочного лимана".
Так как проживаю по-месту, проезжал оба маршрута в различных вариациях, за день, "от Дома - и обратно Домой"
Трэк радиалки Мелитополь_с.Александровка_к.Пересыпь_с.Кирилловка_лиман Молочный_р.Молочная_ Мелитополь (по пути даже один Родник есть): GPSies >>
Координаты родника >>
Здесь лайтовый ОТЧЁТ >>

На косе Пересыпь (Азов)
Азов_коса Пересыпь_Молочный лиман
Деталька от ветряка (Ботиевская ВЭС):
Деталька от ветряка (Ботиевская ВЭС)

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
4 января 2016 20:35

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Maksim__
на Ботиевскую ВЭС


А про саму ВЭС кино у тебя есть, или хотябы подробный фотоотчет. Или хотяб сколько стоит экскурсия?

ЗЫ. В твоем велике очень правильный руль! И вообще имхо очень правильный велик, если б добавить хотябы задний багажник и грязевые щитки.

Цитата: Maksim__
по пути даже один Родник есть


О, это на самом севере Молочного... sad
Ну все равно спасибо, это там действительно замечательная редкость.

А не знаешь ли родники, чтоб поближе к морю, в окрестностях Кирилловки и особенно по пути через Атманай в Геническ?

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 6
  • ICQ:
4 января 2016 20:50

Maksim__

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 4.01.2016
 
велик - циклокросс , креплений под багажник даже не предусмотрено....но я с собой вожу только то, что влазит в карманы ))

Про ВЄС фильма , к сожалению, нет.
Мы туда ездили организованной толпой, около 30 человек, еще на стадии строительства ВЭС.
Я знаю пару вариантов как туда доехать дорогами , грунтами, с заездом на море и без. Это было намного интереснее и нагляднее, когда наблюдаешь перемещения здоровенных лопастей на тягачах, установку генераторов кранами на мачты. Ощущались объём и масштабность.
Сейчас - это уже просто местность с кучей здоровенных ветряков. Кст. в ближайшее время, в этом же районе, будет строится еще одна ВЭС. Анонсируются ветряки с высотой опоры под 150м. Хотя глядя на те, что сейчас стоят - в голове не укладывается: куда еще выше?

А не знаешь ли родники, чтоб поближе к морю, в окрестностях Кирилловки и особенно по пути через Атманай в Геническ?


В сторону Атманая заезжал один раз, ради спортивного интереса. Особо интересного там, для себя, ничего не нашел. Когда с Арабатки на Мелитополь ехали - проезжали в тех краях, но водой запасались в попутных сёлах. Поспрашиваю у товарищей охотников-может подскажут по наличию Родников в районе Атманая.

Из Мелитополя на Ботиевскую ВЭС если ехать - есть пара минеральных источников.
Один - бювет Гука в пгт. Приазовское 46°43'54"N 35°38'10"E (можно вполне пить) , второй - в с. Приморский Посад 46°36'40"N 35°43'59"E (вода лють-зловонная, говорят лечебная, но пить можно только с закрытым носом)

<
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 83
  • ICQ:
4 января 2016 21:19

Караим

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 19.02.2013
 
Всё правильно. Блок пост перенесли на границу Херсонской области перед базой Валок.
Пропускают только по путёвкам на ту базу.
Теоретически по линии прибоя проехать можно, но нет смысла. Сразу за Валком, как нам сказали погранцы, российский пост, и там точно не проехать а только проблем найти. Не пропустят никого, ни рыбаков, ни туристов.

Вообще изначально я планировал попасть в Кирилловку именно переправившись на Бирючий из Геническа.
Разговаривал с капитаном, пытался договориться. Но он сказал, что должен отчитаться за каждого, т.е. чтоб количество экскурсантов совпадало до и после экскурсии. И даже если бы мы переправились туда хоть на надувных матрасах, то нас бы всё равно пограничники на острове поймали, и были бы у нас проблемы.

До ВЭС мы к сожалению не доехали, оставили на следующий год. Эта ВЭС очень красиво светится красными огнями ночью. Из Кирилловки хорошо видно. Я тогда и не знал что это ВЭС.

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
5 января 2016 09:32

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Maksim__
велик - циклокросс , креплений под багажник даже не предусмотрено....но я с собой вожу только то, что влазит в карманы


Ну, на однодневку этого без проблем (запаска с ключом и лопаткой+бинт+перекис водню+ватка+пластырь+сникерс - в "напузник", а бальшая бутыль с водой или кокаколой у тебя на раме вижу аж два правильных паркоместа), но если на неделю подальше от цивилизации, то надо и палатку, и коремат+спальник, и жрачку, и воды цистерну, и печку-кружку-ложку-миску, и полный ремнабор, это минимум 10, а то и 15 кг. А позвоночник в согнутом на велике положении уродовать некундебно, надо на багажник все сбрасывать, его же не чувствуешь совсем, в отличие от спины. Настоятельно рекомендую юзать багажник. Пусть бросит в меня камень тот, кто хоть разок хоть на чужом велике попробует, и кому после этого не понравится. Для циклокросса с голой рамой без ушек, багажник крепят к подседельной трубе и трубам задней вилки струбциноподобными зажимами типа тех, что нафигаторы и видеокамеры крепят на руль.

А вот то, что ты не повелся на модные аморы и ездишь на ригиде, то респект и уважуха. Прочувствовал, наверное, что и масса передка чувствительно меньше, и энергия ног в аморы не тратится (и люфт никогда не явится).

Да и с самым рулезным рулем типа бараньи рога руки можно перехватывать в 4, а то и 5 разных положений, и лучезапястные суставы с ладонями не начнут ныть даже после многочасового непрерывного педалирования (в отличие от прямого руля с одним положением хватки или в меньшей степени - прямого с рогами, где хотябы 2 положения рук). Кроме того, с таким рулем против сильного ветра лучшее ехать, в узкой хватке руки почти рядом, и парусность грудной клетки сворачивается, или вообще за низ руля прихват - наклониться, тоже убрав парусность - "головой вперед", если ветер очень сильный (ты ж против ветра именно так ехал, когда назад возвращался по западной части Молочного лимана?).

А про крылья, то они весят мизер по сравнению с тем комфортом, когда с лужи на мокрой дороге или в дождик тебе в рот/нос и на спину не летит мокрая гадкая грязюка.

Цитата: Караим
Блок пост перенесли на границу Херсонской области перед базой Валок.
Пропускают только по путёвкам на ту базу.


Да, плохо, что не пускают на базу Валок recourse . Мы там всегда водой запасались и страусиным рагу потчевались. Или пустят-таки воды набрать, даже без путевки, как думаешь?

Цитата: Maksim__
Анонсируются ветряки с высотой опоры под 150м. Хотя глядя на те, что сейчас стоят - в голове не укладывается: куда еще выше?


Те ветряки, что сейчас на Ботиевской ВЭС, имеют высоту 94 метра и при среднестатистическом ветре 7 м/с генерируют по 3 мегаватта ! каждый (они немецкие по датской лицензии). По сравнению с 15-метровыми ветряками предыдущего поколения в Новоазовской ВЭС, имеющими тоже огромную мощность 100 киловатт каждый, это аж в 30 раз больше. А 150-метровые, наверное, будут генерировать по 10 мегаватт. Украина в экссовковом пространстве на первом месте по ветроэнергетике (хотя в мире - гдето на 14 месте, первое, кажется у Голландии или Дании), и слава богу, уголь/газ/мазут не надо на это тратить.

<
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 83
  • ICQ:
5 января 2016 11:06

Караим

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 19.02.2013
 
Может в этом году и пустят, но я очень сомневаюсь.
Там всё очень серьёзно.

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
5 января 2016 12:55

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Караим
Может и пустят, но я очень сомневаюсь.
Там всё очень серьёзно.


Жаль, что убили такой классный сквозной маршрут через всю Арабатку recourse

Ну значит, все равно будем ездить до Счастливцева и Стрелкового с их уникальными гейзерами. Там от Новоалексеевки как раз неспешно за день можно по бетонке проехаться 52 км, заночевав просто у Счастливцевского гейзера. И на Сиваш, и в Стрелкововский газированный гейзер однодневки-радиалки выкатывать. А в конце через Кирилловку и Ботиевку в Мелитополь на Киевский поезд, или как там лучше из Мелитополя (я когдато аж в Запорожье через Акимовку-Мелитополь-Новобогдановку за 2 дня 250 км пропедалировал из Геническа после Арабатки, не особо напрягаясь по равнинному асфальту) в Киев попасть?

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 6
  • ICQ:
5 января 2016 20:26

Maksim__

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 4.01.2016
 
nick2bike
надо на багажник все сбрасывать, его же не чувствуешь совсем, в отличие от спины. Настоятельно рекомендую юзать багажник.
,

да -я это прекрасно понимаю, но на многодневки не ездил, максимум на 3 дня -и те больше неспокойные лосинные забеги по Крыму были.

По циклокроссу - сознательно перешел на него с МТБ. Условно вседорожник с плюсами от шоссейника. Можно долго и эффективно ехать практически по любым дорогам, и даже при их отсутствии. Прост как рогатка, ломаться почти нечему (ригид и кантиливерные невесомые тормоза) долго выискивал - но нашёл. Руль баран - конечно это вещь. Что такое набитые или затёкшие руки с ним неведомо.
Против ветра - да: можно практически слиться с велосипедом уменьшив сопротивление. С флэтом или райзером МТБ такое не сотворишь.
У нас это нетрадиционный вид, хотя у европейцев и в Штатах такой тип очень популярен, в том числе и для туринга. При союзе были секции по велокроссу, сейчас - если не ошибаюсь движение развито только в Кировоградской области.

Арабатку жаль - зубо и задодробительно. Но есть что вспомнить. Да и Крым жаль-считай приехали. Было очень много планов необъезженных.

Но на стиралке Арабатки - если честно: я бы циклокроссу предпочёл найнер или кросс с амортом :)

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
5 января 2016 20:49

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Maksim__
У нас это нетрадиционный вид, хотя европейцы и в Штатах такой тип очень популярен, в том числе и для туринга


В штатах не был, а вот немцы и особенно французы в Париже, даже просто почти "домохозяйки на базар", именно на таких ездят, токо багажники спереди прикручивают для корзинки с продуктами. У них хардтейлы и двухподвесы - исключительно для даунхиллов (для этого, безусловно, амортизация самое оно) типа Дэнни Макаскила - Глядеть всем - мой кумир творит чудеса.. Но даже он двухподвес юзает только в этом 8-минутном клипе с элементами крутого даунхилла, а по остальным на ригидах акробатит.

Цитата: Maksim__

Арабатку жаль - зубо и задодробительно

Меткий термин smile .
Стиральная доска между Стрелковым и Валоком (15 км) остается, так что борьба с целлюлитом не отменяется (это я для слабого пола: попы у побывавших там велотуристок - загляденье)! Токо опять-таки ехать надо на ригидах или зафиксированных хардтейлах, а не двухподвесах.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 6
  • ICQ:
5 января 2016 21:05

Maksim__

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 4.01.2016
 
nick2bike,
В штатах не был, а вот немцы и особенно французы в Париже, даже просто почти "домохозяйки на базар", именно на таких ездят, токо багажники спереди прикручивают для корзинки с продуктами.


вот один из примеров (2 в одном) - когда весьма недешевый спортбайк становится дорогущим турингом Jamis RENEGADE >> - очень спортивный турист smile Хотя дискотормозам, на таком красавце, я бы всё равно предпочёл хорошие кантиливеры от Авида fellow

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
6 января 2016 10:18

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Maksim__
вот один из примеров


О, рулез форева. И видишь, как к нему задний багажник прикручивается? Вот так и тебе надо прикрутить.

И крылья грязезащитные у него тоже очень правильные (а не косметические "пластмаски", как сейчас у большинства), защищают не только спину, рот, нос smile , но и ноги, а также подшипники каретки (по-большому счету, это самое главное, т.к. пластмассовые сальники каретки как средство защиты от жидкой грязюки не слишком эффективны (она туда проникает не по хорошему уплотнению с валом каретки, а по внешней щели сальника), а попадет в подшипик грязь, то кратеры на канавках появятся 100%, и гимор с заменой всего подшипника вместе с валом каретки потом будет еще тот).

По дисковым тормозам - то по моему опыту тривиальные кантиливеры по реальной надежности им не уступают, а по массе и цене - существенно превосходят. Если жидкая грязюка по колено, то приходится чистить и те, и другие. А главное то, что момент торможения у дисковых передается на ободья и резину через спицы, и последние должны быть намного прочнее, т.е. массивнее. И лишних 100 грамм массы трех десятков спиц (т.е. всего на 3 грамма для каждой спицы) - это эквивалент нескольких лишних килограмм в эффективной инерционной массе для разгона-торможения. А нет ничего более раздражающего, чем тупоинерционные колеса.

С твоим предпочтением найнера для езды по стиральной доске на Арабатке безусловно соглашусь (найнеры рулят не только тут, а вообще везде), а вот насчет кросса с амором - нет. Мы проводили эксперимент - разгонялись на одном и том же участке стиралки до одной и той же скорости, и сравнили, сколько проедешь по инерции на хардтейле, и на нем же, но с зафиксированной аморной вилкой. Результат был настолько "налицо" (после фиксации амора путь с 30 км/ч до нуля стал на два корпуса велика длиннее), что до конца стрелки хардтейл ехал в режиме ригида request . Токо из-за того, что у него вилка конструктивно фактически "две в одной", да еще + пружина-демпфер, оно на минимум кило-полтора тяжелее, чем ригидовская. Физика процесса ясна как божий день - от сжатия-разжатия амортизатора в демпфер на бесполезный разогрев (разве что ктото запатентует вилку хардтейла с разогревом чая smile ) уходит энергия, которая в велике берется только из ног велосипедиста.

На двухподвесе все еще хуже - кроме затрат энергии и массы на второй амор добавляется еще и усиленный износ цепи и звезд вследствие дергания заднего треугольника. И уж совсем никак не прикрутишь багажники. Так что эти конструкции - только для даунхиллов, а для туризма самое оно - ригиды барановые, и обязательно хотябы с задним багажником (ну а если еще передний, то вапще). Я ж потому и положил глаз на твой довольно редкий велик, что считаю его конфигурацию правильным выбором, токо багажник найди возможность прикруть, потом долго меня будешь благодарить.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 6
  • ICQ:
6 января 2016 11:40

Maksim__

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 4.01.2016
 
Цитата: nick2bike
По дисковым тормозам - то по моему опыту тривиальные кантиливеры по реальной надежности им не уступают, а по массе и цене - существенно превосходят


так и я про то. Думаю, что дисковые тормоза , еще и с новомодными гидравливческими шоссерными дуалами - маркеттинговый развод для таких велосипедов.
Кантиливеры изначально, и до сих пор, работали и работают на соревнованиях наивысшего уровня по циклокроссу - т.е. именно в грязи.
Хотя надо признать - тут дисковые отбирают свою нишу в премиум сегменте.
Но повального перехода на новые дисковые системы нет. Ни в циклокроссе , ни в шоссейном велоспорте. Кантиливеры намного легче дисковых и вибрэйковых, и даже шоссерных клещей. Проще в настройке и эксплуатации. Работают в любую погоду. При этом - они "борятся" с грязью до последнего. У меня колёса клинило, так как грязь с травой уже набились между вилкой и колесом, а сзади между задними перьями и колесом, и - на звёздах системы. Тормоза передние, при этом, еще "жили", задние уже были на грани. Сотоварищи , попавшие в это приключение вместе со мной на МТБ, уже вовсю толкали свои велы с заклинившими колёсами, как сани по снегу.
Т.е. для туринга с колесами, которые уже не влазят в шоссейные клещи, кантики оптимальный выбор ИМХО.
Мне посчастливилось взять вел в сборе с такими Avid
невесомые и мощные тормоза, при этом даже имеют регулировки угла рычага. + Простые -разберется даже ребёнок.

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
6 января 2016 12:36

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Maksim__
Кантиливеры изначально, и до сих пор, работали и работают на соревнованиях наивысшего уровня по циклокроссу - т.е. именно в грязи.


Да еще и ободья от грязюки очищают laughing , одновременно чуток очищая сначала бока покрышек, а потом и всю покрышку. Токо крылья надо, чтоб в рот грязюка не летела.
Но если серьёзно, то действительно, "дёшево, легко и сердито".

ЗЫ. Молодец, что к нам зашел и порегистрился. Приятно со спецом пообщаться, который с техникой разбирается не понаслышке или впариванию маркетолухов, а на основании своего личного богатого опыта.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 6
  • ICQ:
6 января 2016 13:00

Maksim__

  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 4.01.2016
 
та ну загнали в краску smile
просто немного фанатею по велотехнике (отдушина от повседневностей). Ну и прежде чем тратить деньги на построение своего велика - изучаю тему, ну и частично на основании своего опыта и ошибок....

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
6 января 2016 15:20

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Maksim__
изучаю тему, ну и частично на основании своего опыта и ошибок....


В общем, замётано, делись опытом по мере возможности. Тут немало новичков, поможем им не наступать на грабли и быстро понять что к чему.

<
  • Публикаций: 8
  • Комментариев: 93
  • ICQ:
12 января 2016 17:28

Angry

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 22.05.2014
 
Интересная статья. Спасибо.

Насколько я понял, дорога на Геническ и на Степановку- асфальт?

Цитата: Караим
Это же наш маршрут!
В июне 2015 прошли его втроём


Люди с желто-голубыми шевронами не беспокоили?

<
  • Публикаций: 46
  • Комментариев: 189
  • ICQ:
12 января 2016 18:55

nick2bike

  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 11.12.2015
 
Цитата: Angry
Интересная статья. Спасибо.
Насколько я понял, дорога на Геническ и на Степановку- асфальт?


Нет, асфальт в сторону Степановки кончается еще в Кирилловке на Косе Пересыпь, дальше грунтовка, но нормально проезжабельная. То же самое и в сторону Геническа, за Атманайской дамбой бетонка кончается и будет уже грунтовка (если по берегу Утлюкского лимана) аж до самого Фрунзе. Из Фрунзе уже авсфальт объездной до Геническа есть, но вдоль берега все равно грунтовка.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.