"Что же всё-таки главное в велосипеде?"
Из цикла статей «Не упусти важное»
Хочется ответить: кататься и получать удовольствие .
Это ещё одна статья, которая поможет Вам в выборе байка или его сборке. Наверно эту тему стоило затронуть ещё в статье "Сборка", но она оказалась достаточно обширной, и я ей решил посвятить не абзац, а отдельную статью.
Так, что же в велосипеде самое ГЛАВНОЕ? Правильно РАМА!!!
1. Рама.
Собирая велосипед или покупая уже готовую модель, ОЩУЩЕНИЕ КАК ЕДЕТ БАЙК, будет зависеть от того, какая на Вашем велосипеде стоит РАМА. И вообще, есть такое понятие, КАТИТ БАЙК или НЕ КАТИТ! Здесь уже не только материал рамы играет роль, а технологии в изготовлении этой рамы, правильная геометрия и миллион нюансов, которые держат в секрете производители. Компании, производящие велосипеды, вкладывают большие деньги в разработку современных технологий. В итоге Вы платите не за кусок алюминия или карбона, а за высоко технологический продукт, обладающий определёнными свойствами.
...карбоновая мечта нашего друга...
Поэтому СОВЕТ при покупке велосипеда. Берите велосипеды ИЗВЕСТНЫХ КОМПАНИЙ, у которых есть свои тестовые лаборатории, которые вкладывают деньги в технологии и развитие производства.
На своём примере могу сказать, в чём я убедился, при езде на рамах CUBE Reaction и CUBE LTD. Две рамы одного производителя. Обвес один и тот же. Так вот, первая была ракетой (тройной батинг), а вторая ничем особым и не запомнилась (хотя и была двойного батирования). Разница в цене 150$.
Но маленький нюанс, который Вы должны понимать Бюджетные модели велосипедов, врятли будут укомплектованы высокотехнологическими рамами. Поэтому, велосипеды Scoot и велосипед Ardis, на моделях для начинающих, имея одинаковый обвес, врятли будут чем-то отличаться, кроме как надписью на раме, за которую Вам придётся переплатить.
...с технологией этого велосипеда всё в порядке...
В ценовом диапазоне всё очень просто. Качественная алюминиевая рама будет стоить в районе 300$, а за 500$ получите ЛУЧШУЮ. Хорошая карбоновая, отвечающая требованию спортсменов это 1700$ и выше. Цены на титан, это 2000-3000$ в зависимости от производителя (Англия или Штаты). А рама это можно сказать только треть велосипеда в ценовом эквиваленте. Отталкиваясь от этого можно приблизительно представить сколько будет стоить велосипед в сборе.
И на последок, РАМА это то, на чём в велосипеде ЭКОНОМИТЬ НЕ СТОИТ. С рамы всё только начинается.
2. Колёса и Вилка.
Второе, почётное место разделили между собой колёса и вилка. Здесь тяжело сказать, что важнее, всё зависит от того, что вам ВАЖНЕЕ. Если лёгкие колёса, то Вам будет легче их раскручивать и тем самым разгонять байк. А если вилка, то Вы получите лучшее качество от езды в «обработке» поверхности.
3. Тормоза и Покрышки.
Начнём с ТОРМОЗОВ. Я также считаю, что на тормозах экономить не стоит. От тормозов, зависит уверенность на маршруте и здоровье байкера. Вибрейки и дисковую механику я рассматривать не буду. Ну, если вкратце. Сухая погода, не экстремальное катание, то вибрейки подойдут. Но если мокро и горы, то всё их в топку! Дисковую механику считаю переходником к дисковой гидравлике. Есть в механике много недостатков и чтобы выбрать подходящую модель, лучше поговорить со знакомым механиком. Зимой быстрее замерзают чем вибрейки (не понятно, но факт), а на горных спусках устают пальцы.
Есть эталон цена-качество, гидравлика шимано ХТ, если можете позволить, то берите. Про итальянскую Формулу и немецкую Магуру, говорить не буду, это качество проверено годами, но и цены соответствующие.
Почему я считаю, что стоит выбирать более лучшие модели тормозов? Потому что они обеспечивают большую мощность торможения и лучшую модуляцию, когда очень важен контроль на «кончиках пальцев» при прохождении стрёмных каменистых или корнявых спусков.
А теперь, что касается ПОКРЫШЕК. Ощущение от езды, качество, во многом будет зависеть, какие покрышки стоят на Вашем велосипеде. Покрышки, можно сказать, стоят на ВТОРОМ МЕСТЕ после рамы по ощущениям от езды.
...знаменитые и всеми любимые ноббики...
Выбор покрышек это тоже очень индивидуально. Многие, кто начал катать с клубом VELOROUT, могли заметить, что практически все ездят на schwalbe nobby nic. Это не дань какой-то традиции, фирме или моде. Всё из-за практических соображений. Мы предпочитаем, грунты, торчки, горы, и НОББИКИ со всем этим прекрасно справляются и не плохо себя чувствуют в грязи и злых песках. Недаром, до недавнего времени, она позиционировалась, как соревновательная грязевая покрышка, пока не пришла в соревновательный сегмент другая резина. С 2015 года компания schwalbe переделали покрышку (спасибо моему любимому ОРГу за перевод статьи, если человек сделал доброе дело, то и спасибо можно сказать много раз, но про твои ролики я в одной из будущих статьях, непременно упомяну), не знаю стала она лучше, но хочется верить, что эти люди свой хлеб не зря едят.
Я всегда был против УНИВЕРСАЛЬНЫХ покрышек, которыми укомплектовываются байки среднего (бюджетного) ценового диапазона. Покрышки, это первое, что стоит поменять!
Запомните, универсальная резина, которая позиционируется, как "ДЛЯ ВСЕГО", на самом деле, толком ни подходит ни для чего. Пусть нобик конкретно ТУПИТ на асфальте, я это переживу, но я должен знать, что на грунтах, песку, грязи и особенно на ТОРЧКАХ, он меня НЕ ПОДВЕДЁТ.
4. Пару слов об остальных Компонетах.
В написании статей я опираюсь сугубо на собственный опыт, которым собственно и делюсь.
...это не из моего опыта)))...
...хотя видно звеньям на цепи, ОН таки ЕЗДИТ!!!...
...хотя видно звеньям на цепи, ОН таки ЕЗДИТ!!!...
Какой обвес вешать, каждый кто собирает байк знает и так, и этот абзац ему не нужен. Но для общего развития тем, кто только прикоснулся к такому увлечению как велосипед, стоит обратить внимание на некоторые моменты.
Отличие низших групп от высших: цена, вес, качество и скорость переключения. Ничего нового, да :)? Но на чём можно сэкономить?
Одним словом, если у Вас будет стоять выбор, на чём сэкономить, то можно смело экономить на переднем переключателе. Переклюк Турней будет отлично работать. Систему, кассету, задний переключатель, можно взять что-то среднее, например Деор. А вот на манетках также лучше не экономить. От этого будет зависеть чёткость переключения (а не от заднего переключателя, как любят ставить многие производители), поэтому если есть возможность возьмите МОНЕТКИ не ниже группы ХТ.
Катайтесь, любите велосипед. И помните, что велосипед это не только предмет фетиша,
а и средство познания мира.
а и средство познания мира.
До новых встреч на покатушках.
Dinozawr
Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий
Весь цикл статей написанных в одно время и затрагивающие в той или иной степени тему сборки велосипеда:
Из цикла статей «Мой первый велосипед»
1. Часть первая: Первый байк или стоит ли избавляться от старого велосипеда.
2. Часть вторая: Вторая жизнь велосипеда или старый друг, лучше новых двух.
Из цикла статей «Велосипед мечты»
1. Часть первая: "ФЕТИШИЗМ".
2. Часть вторая: "СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ..."
3. Часть третья: "Сборка".
Из цикла статей «Не упусти важное»
1. Часть первая: "Три хардтейла А в чём же разница?"
2. Часть вторая: "Что же всё-таки главное в велосипеде?"
Свежее видео с наших покатушек на моём канале DINO film подписываемся, комментируем или ругаемся)))