
Классический ТрансАльп вдвоем.
Цепочка маршрута:
Memmingem - Ottobeuren – Obergunzburg – Fussen – Schwanguu – Reutte – Lermoos – Biberwier – Dormitz – Imst – Weeens – Prutz – Pfunds – Martina - Scuol – Nauders – Malles Venosta Mals - Merano – Bolzano – Trento – Vezzano - Riva Del Garda – Mori – Verona – Mestre – Venice - Treviso
04.07.2014 - 17.07.2014
04.07.2014 - 17.07.2014
Вступление.
После эдак двух лет ожиданий того, что всё сложится и, наконец, летом я проеду вело ТрансАльп! В феврале этого года надежды начали утверждаться в план. Раньше это были лишь мечты и особого внимания затее я не уделял, знал только, что это сделаю, что там круто и, что в окружении многие уже проехали, да и тема почти попса



Подготовка
Идея есть, компании нет!





«Ага, вот эти ребята»
Трек
За основу были взяты наиболее подходящие по направленности отрезки с сайта www.gpsies.com Когда я забивал в поиск определенные города, он выдавал ассортимент маршрутов проходящих через них. Всё это было залито в программу Google Earth и после руками, отталкиваясь от личного опыта, прорисовывался индивидуальный трек, подогнанный под временные и физические рамки. На каждый день для удобства я создал отдельный трек. Отдельное спасибо товарищам Shmelь, Sotovy, Oasis с форума velokiev.com за их личные треки и советы где на что посмотреть.
"Если немного отдалить"
Карты
Далее поиски растровых карт для зон предполагаемого маршрута. Готового решения найти не удалось, пришлось изготавливать два индивидуальных варианта для каждого региона, в котором предполагалось путешествие, всего по две карты на каждую страну, первый - это карта из листов генштаба с минимальным масштабом (склеенных вместе при помощи программы Map Merge for Ozi-explorer) и карты Google. На выходе получились снимки с определенным масштабом в формате .jpg и файлами привязки .map. Карты Google можно скачать для использования офлайн при помощи программы SAS Planet. Если с генштабом сильно не поиграешься, то на картах Google я отрывался, задав почти максимальное приближение, а следовательно и детализацию. Благо даже старенький навигатор с Windows mobile 520мгц, 128мб, последней версией OZIExplorer 3.95.5t, и форматом карт .ozf4, после индексации самих карт, их успешно прокручивает без малейших тормозов

А для того, чтобы всё было окончательно «по феншую», хотелось чтоб ОZI знал высоты на каждой из этих карт, ведь до этого это были лишь картинки с привязкой к координатам. Тут используется плагин OZIExplorer 3D, после открытия карты в десктопной версии программы, в появившемся модуле 3D, выбирается опция - Выгрузить данные высот. Теперь созданные на основе этих карт .plt треки будут обладать параметром высоты и по мере прохождения трека можно будет увидеть на графике высот, в какой именно точке набора или сброса высоты, ты находишься.
Картами тоже не жадничаю
Germany Google
Austria Google
Austria GenShtab
Italy GenShtab
Аппаратура навигации
Как и с самим ТрансАльпом, автор уже какой год ждет расположения звезд для покупки нормального GPS девайса, а пока продолжает успешно ездить со спец закрепленным на руле коммуникатором на Windows mobile, с OZIexplorer и набором аккумуляторов ко всему этому делу

Виза
Шенген. Наслушавшись страхов о проблематичности получения, стало вдвойне интересно опробовать процедуру на собственной шкуре. Документы можно заготавливать не спеша заранее, актуальность требуют лишь справки о доходах и выписка из банка, они должны быть не более чем двух недельной давности до момента подачи документов. Прием документов посольством возможен за 90 дней до планируемой поездки, так что времени так же уйма. Решил всё сделать по честному, без липы с бронями booking.com и отменой их сразу же после получения визы. Наибольшее количество дней выпало на Италию, выяснил где посольство, в подготовке отталкивался от их перечня документов. Набор стандартный, единственное, что все документы должны быть переведены на английский.
Для удобства можете использовать мои образцы, прикрепляю некоторые из них ниже.
(Информация в них искажена)
1. Справка о доходах с разбивкой за 6 последних месяцев
2. Свидетельство о регистрации учреждения, в котором работаешь
3. Перевод всех заполненных листов трудовой книги
4. Анкета для посольства (Уникальна ибо универсальна и в формате PDF)
Перевод документов можете выполнить самостоятельно, этого никто не запрещает, формат оформления свободный. Главное, чтобы там присутствовали все строки, и он был заверен сертифицированным переводчиком, который внизу каждого листа укажет свои ФИО, специализацию, и номер диплома, а также подпись.
По ходу маршрута и предполагаемым местам ночевок были найдены кемпинги и отели. С каждым! из них был произведен контакт, через Email или по телефону, от всех было получено радушное приветствие, и подтверждение того, что они рады нас ждать в определенные дни. От всех! после вежливого, позитивного разговора, было получено письмо со сканом на фирменном или от руки заполненном бланке с закреплением нашей договоренности. Самыми не «френдли» были Итальянцы, 90% из прозвоненных отелей либо не знали английского, либо, услышав про какие-то письма, а ещё и слово посольство, бросали трубку или, с долей агрессии, спешили заявить, что они в такие игры не играют… дикие люди. Их реакция очень контрастно отличалась от радушного приема немцев и австрийцев. Для вероятности была так же заранее проплачена пара ночей в Италии в самом конце маршрута и предоставлены детализации из банка за этот период, что деньги таки в Европу уже ушли. Тоже на английском. Ну и совсем для уверенности и, что лично мне труда не составило, это распечатка трека на карте, на каждый день на листах А4 на цветном принтере, с подписанным местом ночевки и его реквизитами (Брал из лично для себя заготовленного путевого листа). В общем красивая, пестрая пачка документов

Подача документов
Опять же начитавшись отчетов о проблемах конкретно с Итальянским посольством, в котором туристы сталкивались с кучей проблем в виде якобы нехватки оснований для поездки и растягиванием получения визы на месяцы. Документы подавались мною как раз за +\- 90 дней до поездки, чтобы был зазор для маневров. Визовый центр Италии располагается отдельно от самого посольства, находится в Киеве рядом с Бессарабским рынком по адресу ул. Круглоуниверситетская, д. 3-5. Всё современно, вход по талонам, консультанты… минус только в том, что из-за этого же автомата перекрываются все возможности путем ловкости пробиться к наиболее миловидному оператору. И я так понял, что из всех вариантов нам повезло больше всех


Хотите – получайте. На следующий день, в то же время, я стоял с пачкой букингов по датам. Да простят меня отели, надеюсь им это не доставило дискомфорта, как-никак это было за 3 месяца до заселения и, в конце концов, это легальная опция – захотеть и отказаться. Букинги на ура прокатили, вся процедура на второй день заняла около 15 минут, мне дали корешок для получения паспортов и счет на оплату услуг визового центра. Сама виза обошлась в 35 евро с человека + около 400 грн за услуги на двоих. Результат рассмотрения документов можно посмотреть на сайте. Уже меньше чем через неделю я увидел уведомление, что всё ОК, виза утверждена. Что послужило столь быстрому процессу - яркие документы, политическая ситуация в стране или внутренняя уверенность, программирующая пространство, конечному потребителю осталось не известным. Сразу же отменил брони, сделанные на портале booking.com, этот ресурс я уважаю, считаю, что у них хороший, быстрый сервис, даже в Индии) И вернулся к первоначальному, действительно оговоренному варианту. К слову о Booking.com, за что они так же мне приглянулись, один раз за свою погрешность они по своей воле выплатили мне компенсацию за моральный ущерб в 40 евро.
Детали замысла
Формат поездки – противоречащий этому ресурсу - легкоходная полуавтономка. Пускай маршрут и заезжен, да и заведомо известны предположительные места ночевок в виде кемпингов, но все равно никакой попсы с цивильным жильём, это всё не «про», и лишено атмосферности от единения с природой



Транспорт
Опять же классический, перелёт от компании Wizzair. Киев – Memmingem и Treviso – Киев. Билеты покупались заранее, цены приводить думаю уже не актуально. Единственный не стандарт - , для экономии средств на транспортировку спортивного инвентаря, да и в целом так вроде удобней, если ехать парой, можно при вылете с родины упаковывать два велосипеда в одну коробку. Для этого берутся две вело коробки, у каждой, срезается боковая сторона, и они сшиваются между собой пластиковыми стяжками, всего штук 10 по кругу достаточно для жёсткости. И работы на 10 минут. Как уложить велосипеды в середине -, это уже дело творческое. Количество картона, которое вы употребите на обмотку каждого внутри, так же зависит от индивидуальной тревожности, лени и скупости.


Снаряжение
Два разнополых райдера, со значительно отличающимся порогом комфорта, уровнем подготовки, и желанием всё это подогнать под синоним «PRO», не вкладывая особо денег! Надо ведь постараться, что бы потом в отчёте не было стыдно

ОН:
1. Палатка Fjord Nansen Troll II В сборе, без излишней для не скалистой местности комплектации - 2.2кг. Без внешнего чехла, и отделив от неё дуги и колья, она идеально утрамбовывается в подседельную сумку, чем обеспечивает её эталонную плотность. Но в нос сумки все же рекомендую утрамбовывать ещё что- то более мягкое, я использую вело чехол. Вес в сумке (1500гр.)
2. Спальник Millet BAIKAL 750 +9/+5/-9 (800гр.) - компактно, красиво, но был толковым лишь в первый год, уж больно нежный, быстро теряет плотность. Если б не свойство автора, генерировать тепло для себя и окружающих на ночной прикормке, то давно б был заменен на что то другое. Так же помещается в подседельную сумку.
3. Каремат Бундесвер (550гр.) около 150грн. – Куплен лишь в дань сумке, и легкоходному вело туризму. В этом формате путешествий, по своему весу, и цене, он действительно лучшее решение, достойной альтернативой будет только самонадувной брендовый коврик. Был проверен не в одном походе, и скажу, что в холодные, даже летние, не кемпинговые горы с ним идти нельзя, очень быстро промерзает, чем сводит на нет и без того не космические свойства спальника. Но в полу-цивильных Альпах, где нам не приходилось ночевать в лесных низинах, честно признаюсь, его хватало, и он был очень удобен. Вывод: Не смотря на все бонусы раскладного коврика, при наличии средств, покупайте самонадувной.
Итого, общий, сухой вес вело сумки 3.4кг. Его можно сделать ещё меньше, только лишь в ущерб комфортности и прочности палатки, выбрав более дорогой ультралайт вариант, с меньшим объемом, отсутствием кармашков, и более тонким тентом. При такой загруженности, на подвесе можно спокойно спускаться по очень даже жестким скалисто-горным спускам, ни в чем себе не отказывая.
Рюкзак:
В зависимости от состава вашей вело команды, индивидуальных сил, объема рюкзаков, личной договоренности, вкуса, уступчивости…. Прописать жесткий перечень снаряжения, находящегося конкретно у вас в рюкзаке, вряд ли получится. Потому приведу документ, в котором я, лично для себя, перечислил то, что мне может понадобиться. Это не инструкция, а больше список, что б перепроверить себя перед выездом. И бывает, что проще\интересней докупить, что- то из вещей уже в самой поездке, как, например, цивильную одежду.
Список необходимого снаряжения:
Если команда, а я бы рекомендовал как максимум 2 человека, пара, между собой схожего уровня, желательно разбивать, не личное снаряжение (палатка, посуда, газовые баллоны, провиант), поровну, тем самым избавившись от дубликатов и сэкономив вес. А также, по возможности, дома, проработать варианты обратного разделения снаряжения, или обхождения без чего-либо, на случай выхода из строя одного из участников. Хотя о чем это я, ведь у нас никто никого не бросает

Она:
Так как путешествие все-таки праздничное, и серчать не хотелось, снаряжение поддавалось лишь легкой критике, и его состав в большинстве по сей день покрыт тайной

"Где то в Австрии"
Погода
Ещё за неделю до вылета было понятно, что халявы не будет.


На этом с предысторией, пожалуй, всё. Перейдем к делу.
Сокращенный график маршрута:
В формате .doc
Быстрый переход по дням:
1. День первый - 04.07.14. - "Акклиматизация"
2. День второй - 05.07.14. - "Бавария"
3. День третий - 06.07.14. - "Романтика"
4. День четвертый - 07.07.14. - "Первые настоящие горы"
5. День пятый - 08.07.14. - "Мокрый день"
6. День шестой - 09.07.14. - "Дорога наверх"
7. День седьмой - 10.07.14. - "Швейцария"
8. День восьмой - 11.07.14. - "Сброс высоты"
9. День девятый - 12.07.14. - "Почти море"
10. День десятый - 13.07.14. - "Riva Del Garda"
11. День одинадцатый - 14.07.14. - "Riva Del Garda"
12. День двенадцатый – 15.07.14. - "Верона"
13. День тринадцатый – 16.07.14. – "Венеция"
.alexandr.